«зачем нужны поезда? Зачем нужны поезда план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему Презентация для чего нужны поезда.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог

Основные понятия и определения

Наземный и подземный транспорт, устройство железных дорог

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железнойдороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выдвигают и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партера по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия речевые высказывания.

Личностные результаты

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся объяснять назначение поездов, раз-личать их основные виды

Изучение нового материала

Зачем нужны поезда?

Вспомните, какие поезда вы знаете. Рас-смотрите фотографии. Расскажите о назначе-нии этих поездов.

Сравните разные пассажирские поезда.

Товарный поезд Электричка

Поезд дальнего следования Поезд метро

Куда вам ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда.

Во многих городах есть метро. Поезда мет-ро ездят в подземных коридорах — туннелях. Они доставят вас из одного района города в другой.

На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде — электричке.

В далёкие города ходят поезда дальнего следования.

В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге. Подумайте и расскажите, как устроены железные дороги.

Осмысление и понимание полученных знаний

Знаете ли вы, что..

В России первая железная дорога появи-лась более 170 лет назад? По ней ходили паровозы. А сейчас в нашей стране по-строена целая сеть железных дорог. Между Москвой и Санкт-Петербургом пассажиров перевозят высокоскоростные электропоез-да — «Сапсаны».

Используя эту информацию, расскажите, что изображено на старинной картине и совре-менной фотографии

Вывод

Поезда — это наземный и подземный транспорт. В отличие от автомобилей, поезда
передвигаются по железной дороге. Поезда нужны для того, чтобы перевозить
пассажиров и грузы.

Самостоятельное применение знаний

1.Зачем люди создают поезда?

2. Какие бывают поезда?

3. Как устроена железная дорога?

Зачем нужны поезда

Поезда и Паровозы видео для детей

Поезда и железная дорога. Смотрим товарный и пассажирский поезд

История развития паровозостроения

МБОУ Островянская СОШ

учитель: Сергеева Л.М.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по УМК «Школа России»

Тема урока: « Зачем нужны поезда?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге.

Задачи:

уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об устройстве железной дороги;

выполнять задания в группах на основании информации учебника

Планируемые результаты:

Предметные:

определять назначение поездов;

классифицировать поезда в зависимости от назначения;

знать устройство железной дороги

Личностные:

определять личностный смысл изучения темы урока;

проявлять целостное восприятие окружающего мира

Метапредметные :

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные : формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности,извлекать информацию из рисунка-схемы, проводить взаимопроверку;

Познавательные : развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес.

Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», компьютер, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, презентация «Зачем нужны поезда?», песня «Мы едем, едем, едем…» видео «Российские железные дороги», детская железная дорога.

У детей: Учебники, листы-помощники, конверты с материалами из приложения, клей, светофоры, смайлы для рефлексии.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Организационный момент

У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу – подарите хорошее настроение. Садитесь.

II. Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем урок окружающего мира.

Как называется раздел, который мы изучаем?

Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое?

Вы готовы?

Я хочу пожелать вам удачи.

Девиз нашего урока:

III . Актуализация знаний

Итак, вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой мы продолжаем открытие новых знаний.

Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор 2-х людей:

Возле сада 2 шофера

Увлеклись серьезным спором:

Чья машина всех новее,

Чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко блестит

И, как перышко, летит…

Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался:

« А зачем нужны автомобили?»

Давайте поможем Муравьишке Вопросику найти на него ответ!

1. Автомобиль является наземным видом транспорта.

2. Современный автомобиль заправляется углём.

3. Двигатель называют «сердцем автомобиля»

4. Автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух.

5. Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят пассажиров.

6. Автомобиль - единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы.

Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы.

Интересно узнать какие?

IV. Постановка учебной задачи.

1) – Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать:

Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться
.

Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали.

Какой это поезд?

А бывают ли настоящие поезда?

Кто видел поезда? Где?

А кто из вас путешествовал на поезде?

Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок?

Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока.

V. Открытие нового знания.

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда?

1) Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землёй.

Подумайте, для чего нужны поезда метро?

В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.

2) Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая?

Предположите, для чего нужна электричка?

На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.

3) Я зашёл в зелёный дом

Больше суток пробыл в нём

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования?

В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.

- Чтобы узнать название следующего поезда, вам нужно собрать мозаику.

4) Сам железный,

Путь железный,

Сам бежит

И груз полезный

По пятам за ним бежит,

И земля под ним дрожит.

Для чего нужны товарные поезда?

VI. Первичное закрепление.

1) Работа с текстом учебника

Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

2) Работа с картинками поездов.

Посмотрите на фотографии (у детей картинка с изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить все поезда? Почему?

VII. Физминутка.

VIII. Продолжение работы по теме урока

1) Ответы на вопросы:

Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу?

На каком поезде Муравьишка поедет в музей?

Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь?

2) Работа в группах

Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться,

что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога?

Для чего нужен локомотив поезду?

А что такое вагон? Какие бывают вагоны?

3) Работа с раздаточным материалом: «Собери поезд»

(листы вывешиваются на доску.)

Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда.

Проверьте работу своих товарищей. Оцените работу с помощью «светофора».

Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны )

- Что представляет собой железная дорога?

(рельсы и шпалы)

Предположите, что такое рельсы, шпалы?

Найдите на листах - помощниках слова рельсы, шпалы. Рельс - это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов.

Рельсы лежат на шпалах - деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.

3). Работа с учебником .

Рассмотрите схему на с. 91

Какие слова вы слышали и они вам понятны?

Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум)

4) Игра «Помоги Муравьишке вопросику исправить ошибки»

5). Работа с учебником. История железной дороги.

Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?

Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….)

6). Рассказ учителя.

- Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда?

Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).

Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.

Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.

Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.

Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву.

Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.

7) Работа с учебником с.63

- Используя информацию, расскажите, что изображено на старинной картинке и современной фотографии.

IX . Рефлексия.

Какое задание больше всего понравилось на уроке?

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

Что нового узнали на уроке?

Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

X . Подведение итогов урока.

Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?»

Какие открытия вы сделали на уроке?

Приветствуют гостей

Почему и зачем

Да

Всё получится!

Работают сигнальными светофорами

+

-

+

+

+

-

да

поезд

Исполняют песню «Мы едем, едем, едем…»

игрушечный

да

о поездах

без цели

чтение задачи с.62

поезд метро

ответы детей, выступление

электричка

ответы детей, выступление

Поезд дальнего следования

(перевозить людей на небольшие расстояния от города)

ответы детей, выступление

Работа в группах

Товарный поезд

Чтение текста

Работа в группе

1.наземный транспорт и подземный транспорт

2. грузовой и пассажирский

Ответы детей

(на электричке)

(поезд метро)

(поезд дальнего следования)

Это силач, который тянет за собой вагоны.

Пассажирские, грузовые

работа в группах на листах

Работа с листами - помощниками

Эстакада, туннель, шлагбаум

Чтение текста вслух с.63

Дети исправляют ошибки, 1 работает за компьютером с электронным приложением.

Транскрипт

1 МКОУ Издешковская СОШ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОЕЗДА?» Провела учитель нач. классов Жажкова Альмира Мансуровна Издешково гг Цель: Формировать у детей представление о назначении и об устройстве поездов и железных дорог. 1

2 Задачи: Познакомить с видами, назначением и устройством поездов; формировать представления об устройстве и назначении железных дорог, о профессиях людей работающих в этой сфере;познакомить с историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги. Развивать интерес к технике; развивать монологическую речь и фантазию, умение классифицировать, обобщать и делать выводы. Воспитывать уважение к профессиям родителей, патриотизм. Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги. Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, электронное приложение к учебнику, веер цифр, макет железной дороги У детей: Учебники, рабочие тетради, разрезные цифры, конверты с материалами и приложения, клей, модель рельс I. Организационный момент. Ход урока У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу подарите хорошее настроение. Садитесь. II. Мотивация к учебной деятельности. Начинаем урок окружающего мира. Как называется раздел, который мы изучаем? (Почему и зачем). Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что-то новое? Вы готовы? Я хочу пожелать вам удачи. Давайте прочитаем девиз этого урока: (на доске) Всё получится! III. Актуализация знаний. О чём мы говорили на прошлом уроке? - А на чем люди ездили в древности? (СЛАЙД 1) - Зачем люди создали автомобили? Какие бывают автомобили? Какую работу вы выполнили дома? (склеили модель автомобиля) Давайте повторим устройство автомобиля (Один учащийся называет, 2

3 остальные находят на своих моделях.) IV. Постановка учебной задачи. 1) Муравьишка принёс нам загадку: (Загадка на слайде 2). Читает ученик. Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится. Приглашает прокатится. (поезд) (слайд 2) 2) Посмотрите на фотографии и скажите, что здесь лишнее. Почему? (слайд 3) Кто видел поезда? Где? А кто из вас путешествовал на поезде? Назовите тему сегодняшнего урока. Ребята, Муравьишка просит ему помочь. Он находится в городе и решил поехать на дачу. На каком поезде ему нужно ехать? Покажите цифрой. А мудрая Черепаха в большом городе решила посетить музей. Может ли она поехать на поезде? На каком? У нас получились разные мнения. Что нам делать? (разобраться) Какие задачи мы перед собой поставим? Продолжите предложения: (слайд 4) Научиться объяснять (назначение поездов) Научиться различать (основные виды поездов) Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и задачи урока. Откройте с. 62, прочитайте тему и задачи. V. Открытие нового знания. 1. Работа с учебником Рассмотрите рисунки на с. 62 учебника. Прочитайте подписи. Расскажите о назначении поездов. 2. Отгадывание загадок: Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро под землёй Провезу вас под землёй. (поезд метро)(слайд 5) В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги 3

4 метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы.(слайд 6) К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница эскалатор. О каком поезде следующая загадка: Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? (электричка) (слайд 7) Для чего нужны электрички? (пригородные поезда) (перевозить людей на небольшие расстояния от города) Теперь отгадайте ещё одну загадку: Я зашёл в зелёный дом, Больше суток пробыл в нём. Оказался этот дом В дальнем городе другом. (поезд дальнего следования) (слайд 8) Для чего нужны такие поезда? Послушайте ещё одну загадку: Земля дрожит, силач бежит, Тянет он за собой Вагоны с углём и бензин дорогой. (товарный поезд) (слайд 9) 3. Работа с текстом учебника Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90. Прочитайте текст. 4. Просмотр сюжета с электронного приложения к учебнику. VI. Первичное закрепление. Давайте вернёмся к вопросу: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу?(на электричке) (слайд 6) На каком поезде поедет Сова в музей? (поезд метро) Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? (поезд дальнего следования) Ребята, а чем отличаются вагоны пассажирских и товарных поездов? (ответы учащихся) Слайды 11, Работа в парах. А как же устроена железная дорога? Подумайте об этом, порассуждайте 4

5 в парах. Рассмотрите макет железной дороги у себя на партах. (Ответы учащихся) (слайды 13, 14) 2. Работа с учебником. Рассмотрите схему на с. 91. (слайд 14) Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум слайды 16, 17, 18, 19) - В черте нашего села тоже есть железнодорожный переезд. Как он устроен? 3. Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой Мы руки поднимаем И кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки разведем И побежим кругом. 4. Работа с учебником. История железной дороги. Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога? давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что.) 5. Рассказ учителя. В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.(слайды 20, 21) Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.(слайды 22, 23). В паровые тихоходы забирались пешеходы. (слайд 24) И могли они в пути на ходу легко сойти. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт- Петербургом.(слайд 25) 5

6 6. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. Откройте с.42. Что здесь изображено? (Локомотивы.) Для чего локомотив нужен поезду? (Это силач, который тянет за собой вагоны) А чего здесь не хватает? (вагонов) Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. Сверьтесь с эталоном.(слайд 26) Проверьте работу своего соседа по парте. Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны) 7. Знакомство с профессиями. Ребята, а поезда сами по себе идут по рельсам? Автомобилем управляет шофёр, а кто ведёт поезда? Люди каких профессий заняты на железной дороге? Мы живём рядом с городом Вязьма, в котором находится крупная узловая железнодорожная станция. Отсюда идут поезда в разных направлениях. Есть вокзал, локомотивное депо и др. подразделения. В нашем классе есть ребята, родители которых работают мастером пути, осмотрщиком. 8. Детская железная дорога. А как вы думаете. Могут ли дети управлять поездами? В некоторых городах нашей страны: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Иркутске, Новосибирске и др. есть детские железные дороги.(слайд 28). Работают они в летнее время и обслуживают их только школьники: проводники, машинисты, ревизоры это дети.(слайды 29 32) Есть такое замечательное место и в нашей Амурской области в городе Свободном более 70 лет работает малая Забайкальская железная дорога. Она является самой длинной из всех детских трасс России. Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой. А пока вы можете найти информацию вместе с родителями в Интернете, рассказать нам на следующем уроке и нарисовать детскую железную дорогу в тетради на с. 43. VII. Рефлексия. На урок я принесла вам детскую электронную железную дорогу. Сейчас мы на практике рассмотрим устройство и работы ее. (Практическая работа. Сборка ж\дороги, запуск состава) (слайд 33) 6

7 Зачем люди создают поезда? Какие бывают поезда? Как устроена железная дорога? (ж.д. полотно, туннели, эстакады, переезды) Оцените свои достижения на уроке. VIII. Подведение итогов. Ответили ли мы на главный вопрос урока: «Зачем нужны поезда?» Какие открытия вы сделали на уроке? 7


Занятие 14 1. Зачем нам телевизор и телефон? 1) Телевизор и телефон. Вспомните, что обозначают данные слова: - телевизор - от греческого слова "теле" - далѐкий и латинского "визор" - наблюдатель, т. е.

Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (вагон) Она бывают разные - Зеленые и красные Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут. (вагоны) Картотека

О железной дороге Отгадай профессии Железнодорожная азбука Нам открывается страна С вокзального порога. Откроешь дверь, И вот она - железная дорога. Зелёный, красный свет горит И каждый миг сигналом Вокзал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 49 Г.О. ТОЛЬЯТТИ ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА «ЧТОБЫ ПУТЬ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» МАТЕМАТИКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Дороге. Конспект инновационного занятия по приобщению детей к социал ьной действительности (старшая группа) Тема: «Знакомство с правилами и знаками на дороге». Цель: формировать систему знаний о дорожных

Железная дорога-зона повышенной опасности Значение железной дороги ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - транспортное предприятие предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Среди преимуществ железнодорожного транспорта

Тема: Какой бывает транспорт. Задачи: - расширять и систематизировать знания учащихся о различных видах транспорта - формировать первоначальные представления об истории развития транспорта. Планируемые

Лексическая тема «Транспорт» Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» Конспект урока по окружающему мир во 2 классе по теме «Какой бывает транспорт?». Подготовила и провела учитель

Урок по математике. 4 класс. Программа «Школа 2100». по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок 3) Тема: «Сложение дробей с знаменателями». Урок открытия новых знаний. Подготовила: Моисеева Е.Р.

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа интернат

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».

Ход урока: 1.Оргмомент: Сообщение темы и задач урока. 2. Актуализация имеющихся знаний. Прежде чем перейти к новой теме давайте повторим, 1.с какими видами транспорта мы уже знакомились. Для этого, я задам

Урок математики в 1-а классе по программе «Школа 2100». Учитель Клишкова Галина Николаевна. Тема урока. Табличное сложение. Основная предметная цель: помочь детям усвоить вычислительный приѐм сложения

Технологическая карта урока по теме: «Числа от 10 до 20» с использованием презентаций в программе SMART Notebook

Одинцовский муниципальный район Московская область Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская гимназия 11 УРОК МАТЕМАТИКИ По теме: Что узнали, чему научились. Закрепление изученного.

Математика 1 класс. Тема: Сантиметр. Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длинысантиметром. Планируемые результаты Личностные Задачи, решаемые учителем -развитие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Организованная образовательная деятельность Тема: «Транспорт» Подготовила: воспитатель Журавлева Л.М., группа 8, средний возраст.

Название предмета внеурочная деятельность Технологическая карта урока Класс 5 Урок Дата Тема урока Виды транспорта Цели урока: Образовательные - Расширить знания детей о разных видах транспорта на основе

Слайд 2. Слайд 1 Тема: Число семь. Цифра 7. Цель: Познакомить с числом и цифрой 7; содействовать развитию у учащихся умения распознавать и писать цифру 7, обозначать ею соответствующее количество предметов,

Игра-путешествие «Дорожный марафон» Конспект УРОКА ОБЖ 5 класс Цель: Формировать знания о правилах дорожного движения и культуру пешехода. Задачи: - формировать привычки безопасного поведения на улице,

Урок во 2 классе в аспекте содержания ФГОС Учреждение: МКОУ «Крупецкая СОШ», Дмитриевского района Курской области Учитель: Суржко Галина Викторовна Предмет: Окружающий мир Класс: 2 УМК: «Школа России»

Урок математики в 1 классе «Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9» Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9. Планируемые результаты: учащиеся научатся

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор НОД: Стоякина Надежда Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с Большебыково» Цели: Образовательные: познакомить

Пятый класс Тема занятия: «Правила безопасного поведения на железной дороге». Цель и задачи занятия: познакомить учащихся с аварийными ситуациями, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте;

Учитель: Михальченко Нина Васильевна. Предмет: литературное чтение Тип урока: открытие новых знаний. Технологическая карта изучения темы С. Я. Маршак «Автобус 26» Тема С. Я. Маршак «Автобус 26» Цели Образовательные:

Приложение 4 ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Автор: Е.С. Асаева, воспитатель подготовительной группы ГБОУ «Детский сад 880», г. Москва I задание. «ВОПРОС ОТВЕТ»

Макарова Елена Витальевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 97 «Незабудка» г. Якутск, республика Саха (Якутия) «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ» Итоговое

Цели. 1 Классный час Поговорим о ПДД Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе Тема урока: Что это за листья? Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев, научить распознавать деревья по их листьям. Планируемые предметные

Правила дорожного движения (2-й класс) Цели: Якушева С.С. учитель начальных классов учить понимать сигналы светофора, приобретать знания безопасного перехода улиц, повторить правила поведения в транспорте.

Гончаренко Ольга Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бершетский детский сад «Умка» Пермский край, Пермский р-н, с. Бершеть КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

«Красный, желтый, зеленый» сценарий развлечения по ПДД в средней группе 14. составили воспитатели: Швец Ольга Николаевна Дейнес Татьяна Владимировна Образовательные области: физическая культура, здоровье,

Тема занятия: Правила дорожного движения. Автор: Зиганшина Ксения Мансуровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ 1 Г.Крабаша Форма занятия: занятие проект Цель: 1. Систематизация знаний азбуки дорожного

Внеклассное занятие для начальной школы. «Мы - пассажиры» Игнатьева Вера Ивановна, зав.библиотекой, ГКС(К)ОУ «С(К)ОШИ 27», г.пятигорск, Ставропольский край Цели занятия. 1. Рассмотреть причины ДТП (несоблюдение

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей 1571 дошкольное отделение «Веснушки» КОНСПЕКТ образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Добро пожаловать в Школу дорожных

Урок математики в 4 классе Учитель: Панкова Снежана Сергеевна УМК: «Школа 2100» Тема. Решение задач на движение (закрепление). Цели: - Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: -Способствовать развитию у детей заинтересованности

Конспект урока по математике. Учитель: Виссарионова И.Е. Класс: 2 «А» Дата: 24.12.2018 г Предмет: математика УМК «Школа России» Тема: «Что узнали. Чему научились.» Раздел: «Устные вычисления» Урок 54 Тип:

Технологическая карта урока по окружающему миру Тип урока: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности УМК: «Школа России» Окружающий мир. Учебник.1 класс.

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

Праздник «Посвящение в пешеходы» Цель: пропаганда безопасности на дорогах Задачи: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления младших школьников о безопасности

МБОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» Ивнянского района Белгородской области Урок в 1 классе по окружающему миру Тема: Транспорт. Кто работает на транспорте. Подготовила: Петракова Елена

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Я.Т. Кирилихина» Дикорастущие и культурные растения (урок окружающего

Математика 1 класс. Числа 1, 2, 3 Урок «Числа 1, 2, 3» является уроком изучения нового материала. Данная разработка предлагает организовать учебную деятельность на данном уроке в соответствии с особенностями

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 17» г. Тобольска Разработка урока математики в 1 «Г» классе по теме: Разработала: Михайлова Н.В. учитель начальных

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 28» Урок русского языка по теме: «Имена существительные собственные и нарицательные» во 2 «А» классе

Направление «За здоровый образ жизни» ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ воспитательное занятие в 5 «А» классе по правилам дорожного движения воспитатель Иост В.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование

Муниципальное казенное специальное коррекционное общеобразовательное учреждение школа-интернат Мультимедийный урок «Математический калейдоскоп» на тему «Умножение и деление чисел, полученных при измерении,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Урок математики 1 класс Тема: «Числовой отрезок» Составила: Мелющенкова Анастасия Эдуардовна, учитель начальных классов

Развитие речи Тема: «Виды транспорта» (подготовительная группа) Цель занятия: закрепление знаний о различных видах транспорта. Задачи: Воспитатель Назина Ирина Леонидовна 1. Активизировать словарь детей

Переведенцева Марина Николаевна воспитатель Меркурьева Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ Д/С 69 КВ Красносельского района г. Санкт-Петербург МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МАША ЕДЕТ

Тип урока: Решения частных задач. Тема урока: Люди разных профессий. Сценарий урока с участием родителей. (1класс) Планируемые предметные результаты: Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты

Урок по математике УМК "Планета знаний". Тема: "Углы"

Урок по математике УМК "Планета знаний". Тема: "Углы" Такташова Наталья Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Начальная школа Цели урока: образовательные: познакомить с видами углов (прямым, острым,

Тема: Зачем нужны поезда?

Цель. Познакомить детей с видами и назначением железнодорожного транспорта, а так же ознакомить с правилами поведения на железнодорожном вокзале.

Задачи:

    Познакомить с видами, назначением и устройством поездов; формировать представления об устройстве и назначении железных дорог, о профессиях людей работающих в этой сфере; познакомить с историей развития железной дороги, назначением детской железной дороги.

    Развивать интерес к технике; развивать монологическую речь и фантазию, умение классифицировать, обобщать и делать выводы.

    Воспитывать уважение к профессиям родителей, патриотизм.

Планируемы результаты:

Предметные: Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные УУД: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные УУД: Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Оборудование: Учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», компьютер, мультимедийный проектор, презентация , листы бумаги, цветные карандаши, раздаточный материал.

Ход урока.

    Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

Ребята! Сегодня у нас гости на уроке. Повернитесь и поприветствуйте наших гостей.

Присаживайтесь.

    Подведение к теме урока.

Послушайте стихотворение (я читаю):

Я люблю ходить вдвоем

В поле, в лес, на водоем,

Я люблю пускаться в путь

Не одна, а с кем–нибудь.

Я люблю кричать: «Гляди!

Посмотри! Постой-ка!

Видишь, речка впереди!

Лодок сколько, лодок сколько!...»

И с обрыва, с высоты

Я зову: «Ау! Где ты?

Погляди с обрыва,

Как вокруг красиво!»

О чем мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей: о путешествиях)

Как вы думаете, зачем люди отправляются в путешествия? (Ответы детей: узнать новое, интересное)

Приходилось ли вам выезжать за пределы Симферополя? (Ответы детей: да)

На каком виде транспорта вы это делали? (Ответы детей: автомобили, автобус, поезд)

Понравилось ли вам совершать путешествие на поезде? (Ответы детей: да)

Кто уже понял, о каком транспорте мы будем говорить на уроке? (Ответы детей: о поездах)

    Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о поездах и ответим на вопрос нашего друга, с которым мы всегда путешествуем, Муравьишки: «Зачем нужны поезда?» Слайд 2.

Итак, отправляемся в путешествие по железной дороге. Слайд 3.

(Ответ детей: поезд)

Рассмотрите наш поезд. Слайд 4.

О нем говорят:

Земля дрожит, силач бежит;

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной.

Что же это за силач? (Ответ детей: Локомотив ) Слайд 5.

Локомотив – это машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для тяги прицепленных к ней вагонов.

А что же за хвост везет локомотив? (Ответ детей: Это вагоны) Слайд 6.

Вагон - транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.

Кто может сказать из чего состоит поезд? (Ответ детей: из локомотива и вагонов) Слайд 7.

Как называется этот поезд? (Ответ детей: пассажирский)

Куда можно отправиться на таком поезде? (Ответ детей: В дальний город)

Что необходимо сделать заранее, чтобы стать пассажиром? (Ответы детей: выбрать маршрут. Купить билет) Раздаю билеты .

Вот маршрут выбран, билет куплен. Настал день отправления. Куда мы приходим, чтобы сесть в поезд? (Ответ детей: на вокзал)

А в нашем городе есть железнодорожный вокзал? (Ответ детей: да) Слайд 8 .

В данное время с Симферопольского железнодорожного вокзала, не отправляются поезда дальнего следования. Когда будет завершено строительство Крымского моста, на материковую часть России будут ходить пассажирские поезда. Слайд 9.

Мы подходим к нужному нам вагону, и кто нас встречает у вагона? (Ответ детей: проводник)

В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.

А сейчас давайте немного поиграем. Я вам раздала билеты. Посмотрите внимательно, что на них написано. Те, кому выпало слово локомотив и числа, выходят к доске и быстренько строятся. (Дети строятся по порядку)

Вот, наш поезд уже стоит на путях и готов отправиться в путешествие. Но, только, вот кого-то не хватает. Ребята, кого не хватает? (Ответ детей: проводника и пассажиров)

Так, к нам выходит проводник и пассажир. Пассажир показывает билет проводнику. Озвучьте, что говорит проводник, а что пассажир? (Ответы детей) (Садятся на места).

Итак, мы садимся в поезд и отправляемся в дорогу. Я очень люблю смотреть в окно поезда.

А кто-то из вас любит смотреть в окно?

Когда поезд движется – в окне всё постоянно меняется. Как будто ты смотришь в постоянно вращающийся калейдоскоп. Но самое интересное в дороге, как мне кажется - это закат. Вы хотя бы раз наблюдали в поезде закат? Расскажите.

Слайд 10.

Посмотрите на картинку. Ну как? Правда, красиво?

    Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

Присаживаемся.

    Работа по теме урока.

Итак, На дальние расстояния мы отправляемся в поездах дальнего следования,

а на каком пассажирском поезде можно добраться на близкое расстояние от города? (Ответ детей: на электричке) Слайд 11.

Чем отличается поезд дальнего следования от электрички? (Ответ детей: В поезде дальнего следования есть спальные места)

А на каком пассажирском поезде можно доехать из одного района города в другой? (Ответ детей: на метро) Слайд 12.

Где ездят поезда метро? (Ответ детей: в подземных коридорах, туннелях)

В нашем городе есть метро? (Ответ детей: нет)

    Работа с раздаточным материалом. Игра «Собери поезд». Слайд 13.

У вас на партах лежит конверт с заданием. Вы складываете картинки, работая в паре со своим седом по парте.

Вот, вы уже сложили картинки. Какие виды поездов получились у вас? (Ответ детей: пассажирский и грузовой) Слайд 14.

Для чего нам нужен грузовой поезд? (Ответ детей: для перевозки грузов)

Слайд 15.

Мы знаем, что поезда движутся по железной дороге, а как она устроена?

(Заслушиваются ответы детей) Слайд 16.

Но теперь вернемся к главному вопросу: «Зачем нужны поезда?». Кто же все-таки скажет, для чего нужны поезда? (Ответы детей: перевозить людей на близкие и дальние расстояния, перевозить грузы)

    Физкультминутка для глаз.

    Работа по теме урока.

Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Давайте мы сейчас немножко пофантазируем и нарисуем самый необычный поезд, на котором мы отправимся путешествовать со своими друзьями. На парте у вас лежит лист бумаги – заготовка нашего поезда и цветные карандаши. И самые интересные работы, мы повесим в нашем кабинете. (Рисуют)

    Рефлексия. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Полезный был для вас урок?

Понравился ли вам урок? (Ответы детей)

А что именно вам понравилось на уроке? (Ответы детей)

Если понравился, нарисуйте поезду улыбку, а если нет – покажите, что он грустит.

Спасибо большое за урок. Слайд 17.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» Тема урока: « Зачем нужны поезда?» Тип урока: изучение нового материала. Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Задачи: уточнить и систематизировать представления учащихся о назначении поездов; об устройстве железной дороги; выполнять задания в группах на основании информации учебника Планируемые результаты: Предметные: определять назначение поездов; классифицировать поезда в зависимости от назначения; знать устройство железной дороги Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока; проявлять целостное восприятие окружающего мира Метапредметные: Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, оценивать свои достижения на уроке; Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности,извлекать информацию из рисунка­схемы, проводить взаимопроверку; Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес. Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир 1 класс», компьютер, электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, презентация «Зачем нужны поезда?», песня «Мы едем, едем, едем…» видео «Российские железные дороги», детская железная дорога.

У детей: Учебники, листы­помощники, конверты с материалами из приложения, клей, светофоры, смайлы для рефлексии. Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент – У нас на уроке сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу – подарите хорошее настроение. Садитесь. II. Мотивация к учебной деятельности. – Начинаем урок окружающего мира. – Как называется раздел, который мы изучаем? – Как вы думаете, сегодня на уроке вы узнаете что­то новое? ­ Вы готовы? – Я хочу пожелать вам удачи. Девиз нашего урока: III. Актуализация знаний Итак, вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой мы продолжаем открытие новых знаний. ­ Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор 2­х людей: Возле сада 2 шофера Увлеклись серьезным спором: Чья машина всех новее, Чья сильнее и быстрее, Чья, как солнышко блестит И, как перышко, летит… ­Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: « А зачем нужны автомобили?» ­Давайте поможем Муравьишке Вопросику найти на него ответ! 1. Автомобиль является наземным видом транспорта. 2. Современный автомобиль заправляется углём. 3. Двигатель называют «сердцем автомобиля» 4. Автомобили с бензиновым двигателем сильно Приветствуют гостей Почему и зачем Да Всё получится! Работают сигнальными светофорами

+ ­ + + + ­ да загрязняют воздух. 5. Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят пассажиров. 6. Автомобиль ­ единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы. Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы. Интересно узнать какие? IV. Постановка учебной задачи. 1) – Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать: Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится. Приглашает прокатиться. ­ Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали. ­ Какой это поезд? ­ А бывают ли настоящие поезда? – Кто видел поезда? Где? – А кто из вас путешествовал на поезде? поезд – Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ­Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок? ­ Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока. V. Открытие нового знания. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда? 1) Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто в час любой Провезу вас под землёй. ­ Подумайте, для чего нужны поезда метро? Исполняют песню «Мы едем, едем, едем…» игрушечный да о поездах без цели чтение задачи с.62 В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах

строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт­Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор. 2) Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? ­ Предположите, для чего нужна электричка? На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления. 3) Я зашёл в зелёный дом Больше суток пробыл в нём Оказался этот дом В дальнем городе другом. ­ Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования? В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона. ­ Чтобы узнать название следующего поезда, вам нужно поезд метро ответы детей, выступление электричка ответы детей, выступление

собрать мозаику. 4) Сам железный, Путь железный, Сам бежит И груз полезный По пятам за ним бежит, И земля под ним дрожит. ­Для чего нужны товарные поезда? VI. Первичное закрепление. 1) Работа с текстом учебника – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90. 2) Работа с картинками поездов. – Посмотрите на фотографии (у детей картинка с изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить все поезда? Почему? VII. Физминутка. VIII. Продолжение работы по теме урока 1) Ответы на вопросы: – Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу? – На каком поезде Муравьишка поедет в музей? – Летом, возможно кто­то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь? 2) Работа в группах ­Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться, что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога? ­ Для чего нужен локомотив поезду? ­ А что такое вагон? Какие бывают вагоны? 3) Работа с раздаточным материалом: «Собери поезд» Поезд дальнего следования (перевозить людей на небольшие расстояния от города) ответы детей, выступление Работа в группах Товарный поезд Чтение текста Работа в группе 1.наземный транспорт и подземный транспорт 2. грузовой и пассажирский Ответы детей

(листы вывешиваются на доску.) – Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда. Проверьте работу своих товарищей. Оцените работу с помощью «светофора». – Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны) (на электричке) (поезд метро) (поезд дальнего следования) ­ Что представляет собой железная дорога? (рельсы и шпалы) ­ Предположите, что такое рельсы, шпалы? Найдите на листах ­ помощниках слова рельсы, шпалы. Рельс - это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов. Рельсы лежат на шпалах - деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам. 3). Работа с учебником. – Рассмотрите схему на с. 91 ­ Какие слова вы слышали и они вам понятны? – Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум) 4) Игра «Помоги Муравьишке вопросику исправить ошибки» 5). Работа с учебником. История железной дороги. – Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога? – Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….) 6). Рассказ учителя. ­ Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда? Сначала железная дорога появилась в городах в 17­18 в. Это силач, который тянет за собой вагоны. Пассажирские, грузовые работа в группах на листах Работа с листами ­ помощниками Эстакада, туннель, шлагбаум Чтение текста вслух с.63

Дети исправляют ошибки, 1 работает за компьютером с электронным приложением. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка». – В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном). Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн. Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране. Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50­х годов 20 столетия. Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву. В этом году 9 мая мы отмечаем 70 – летие Великой Победы. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт­Петербургом. 7) Работа с учебником с.63 ­ Используя информацию, расскажите, что изображено на старинной картинке и современной фотографии. IX. Рефлексия. Какое задание больше всего понравилось на уроке? Какое задание вызвало затруднения? Почему? Что нового узнали на уроке? Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216)

Похожие публикации