Презентация по окружающему миру на тему "охрана воды". Презентация по окружающему миру на тему "охрана воды" Презентация охрана воды для начальной школы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прозвенел для всех звонок, начинаем свой кружок.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая?

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить.

Игра: «Море волнуется…»

помогите

Тайну эту вам ребята надо срочно разгадать. И помочь нам вновь, обратно, в море, реки всем попасть.

Тема занятия: Берегите воду!

Цели: 1. значение воды для природы; 2. почему нужно беречь воду?

Работа в группах

1.Загрязнение воды: Заводы; Мусор; Разлив мазута, нефти; Отравляющие вещества. 2. Б раконьерство. Причины:

Оказывается, вода находится в опасности. Почему? Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней возрастает. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. - Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Воды на Земле и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, для многих технических производств и сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной поды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

физкультминутка

Чем вы, люди, можете помочь в этой ситуации?

Не строить фабрики и заводы возле водоемов; Не отравлять воду химикатами, отходами; Не бросать мусор; Не оставлять погибшую рыбу и животных в воде; Устанавливать очистительные сооружения. Чем помочь:

Итог Какого значение воды для природы? Для чего надо беречь воду? Что нового узнали? Как вы думаете, помогли мы нашим животным вернуться в водоемы? Понравилось ли вам это занятие? Чем? цели занятия: 1. значение воды для природы; 2. почему надо беречь воду?

Большое спасибо! Вы нам очень помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентація до уроку "Вода. Властивості води" 3 клас

за допомогою цієї презентаціївчителеві буде краще розкрити значення води, властивості води, що вода- розчинник....

Презентация к уроку- исследования "Вода. Свойства воды. Охрана вод"

Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод...

ПЛАН:

1. Свойства воды
2. Распространение и состояние воды
3. Мировые запасы воды
4. Водные ресурсы России
5. Роль воды в природе
6. Состав природной воды
7. Круговорот воды в природе
8. Проблема недостатка пресной воды
9. Регулирование рационального использования и охрана
водных ресурсов
10. Правовые основы охраны водных ресурсов
11. Мониторинг водных ресурсов, качества и загрязнения
воды

1. Свойства воды

Вода - химическое соединение
водорода и кислорода (H2O) жидкость
без запаха, вкуса, цвета (в толстых
слоях голубоватая); плотностью 1
г/см3 при температуре 3,98 °С.
При 0°С вода превращается в лед, при
100°С - в пар.
Молекулярная масса воды 18,0153.

2. Распространение и состояние воды

Вода - наиболее распространенное на
Земле вещество.
Она находится в трех фазах: газообразной
(пары воды), жидкой и твердой.
Различают воду атмосферную,
поверхностную (гидросфера) и подземную.

В атмосфере вода встречается в
парообразном состоянии в воздушной
оболочке, окружающей Землю,
в капельно-жидком состоянии - в облаках,
туманах и в виде дождя,
твердом - в виде снега, града и
кристалликов льда высоких облаков.

В жидком состоянии вода находится в
гидросфере: вода океанов, морей, озер, рек,
болот, прудов и водохранилищ.
В твердом состоянии вода в виде льда и снега
находится у полюсов планеты, на горных
вершинах, зимой покрывает водоемы на
значительных площадях.
В горных породах литосферы вода встречается в
виде пара. Существует капиллярная,
гравитационная, кристаллизационная вода.

3. Мировые запасы воды

Общая площадь океанов и морей в 2,5 раза
больше площади суши, а объем воды на Земле
составляет 1,5·109 км3.
Более 95% воды - соленая. Мировой океан
занимает площадь 361 млн км2, что составляет
70,8% поверхности Земли.
При средней глубине океана в 3800 м общий
объем воды достигает 1370 млн км3.
При расчете ресурсов подземных вод полагают,
что в мантии Земли содержится 0,5% воды, общий
объем которой составляет примерно 13-15 млрд
км3 воды.

4. Водные ресурсы России

Россия омывается водами 12 морей,
принадлежащих трем океанам.
На территории России находится свыше 2,5 млн
больших и малых рек, более 2 млн озер.
Водные ресурсы России слагаются из статических
(вековых) и возобновляемых.
Первые считаются относительно постоянными в
течение длительного времени, возобновляемые
водные ресурсы оцениваются объемом годового
стока рек.
Речной сток формируется за счет таяния снега и
дождевых осадков, источниками питания рек
служат болота и подземные воды.

5. Роль воды в природе

Можно сказать, что все живое состоит из воды и
органических веществ. Без воды человек, например, мог бы
прожить не более 2...3 дней, без питательных же веществ
он может жить несколько недель. Для обеспечения
нормального существования человек должен вводить в
организм воды примерно в 2 раза больше по весу, чем
питательных веществ. Потеря организмом человека более
10% воды может привести к смерти.
В среднем в организме растений и животных содержится
более 50% воды, в теле медузы ее до 96, в водорослях
95...99, в спорах и семенах от 7 до 15%.
В почве находится не менее 20% воды, в организме же
человека вода составляет около 65% (в теле
новорожденного до 75, у взрослого 60%).
Разные части человеческого организма содержат
неодинаковое количество воды: стекловидное тело глаза
состоит из воды на 99%, в крови ее содержится 83, в
жировой ткани 29, в скелете 22 и даже в зубной эмали 0,2%.

6. Состав природной воды

Природные воды представляют собой собственно воду химическое соединение кислорода и водорода - и
растворенные в ней вещества, обусловливающие ее
химический состав и свойства.
В воде растворяются твердые, жидкие и газообразные
вещества, которые делятся на три группы:
хорошо растворимые (в 100 г воды растворяется более 10
г вещества);
плохо растворимые, или малорастворимые (в 100 г воды
растворяется менее 1 г вещества);
практически не растворимые (в 100 г воды растворяется
менее 0,01 г вещества).

Классификация вод по степени минерализации

Наименование вод
Минерализация, г/кг
Пресные
1,0
Солоноватые
1,0 - 25,0
С морской соленостью
25,0 - 50,0
Рассолы
50,0 и свыше

В подавляющем большинстве случаев солевой
состав природных вод определяется катионами
Са2+, Мg2+, Nа+, К+ и анионами НСO3-, Сl- , SO42-.
Эти ионы называются главными ионами воды или
макрокомпонентами; они определяют
химический тип воды.
Остальные ионы присутствуют в значительно
меньших количествах и называются
микрокомпонентами; они не определяют
химический тип воды.

7. Круговорот воды в природе

Вода постоянно находится в движении циркуляции. Ее перемещение происходит в
результате механического движения потоки воды в реках, течения в толще
океана; в результате изменения фазового
состава - вода испаряется и попадает в
атмосферу посредством диффузионного и
конвективного потоков.

8. Проблема недостатка пресной воды

Пресные воды составляют ничтожную (около 2%
гидросферы) долю от общих запасов воды в природе.
Пресная вода, доступная для использования, находится в
реках, озерах и подземных водах. Ее доля от всей
гидросферы составляет 0,3%.
Ресурсы пресной воды распределены крайне
неравномерно, часто обилие воды не совпадает с
районами повышенной хозяйственной деятельности. В
этой связи возникает проблема недостатка пресной воды.
Она усугубляется все возрастающими объемами ее
использования. Сейчас потребление воды в народном
хозяйстве в количественном отношении превышает
суммарное использование всех иных природных
ресурсов, так как производство в основных отраслях
промышленности затрачивает огромное количество
пресной воды.

Проблема недостатка пресной воды
возникает по нескольким причинам,
основные из которых:
неравномерное распределение воды во
времени и пространстве,
рост ее потребления человечеством,
потери воды при транспортировке и
использовании,
ухудшение качества воды и ее загрязнение.

К антропогенным причинам истощения и загрязнения пресной воды
относятся следующие: отбор поверхностных и подземных вод; водоотлив из
шахт, штолен; разработка месторождений - твердых полезных ископаемых,
нефти и газа, промышленных вод, выплавка серы; урбанизация - жилая
застройка, энергетические объекты (АЭС, ТЭЦ). Сильно загрязняют пресные
воды предприятия промышленности: химической, пищевой,
целлюлознобумажной, черной и цветной металлургии,
нефтеперерабатывающей, строительных материалов, машиностроительной.
Загрязнения в водоемы поступают при строительстве котлованов, тоннелей,
метро, гидротехнических сооружений, при дренажных работах. Загрязняют
воды транспорт (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный),
водо-, тепло-, газокоммуникации, канализация, ЛЭП. Важнейшим
загрязнителем вод является сельскохозяйственное производство:
земледелие, мелиорация земель (орошение, осушение, обводнение),
животноводство.
Опасность загрязнения пресных вод связана со складированием сырья,
бытовых, промышленных и радиоактивных отходов, минеральных
удобрений, ядохимикатов, нефтепродуктов. Загрязнение вод происходит при
закачке в недра газов и жидкостей, заводнении нефтяных залежей,
захоронении высокотоксичных отходов.
Не учитывают возможного загрязнения пресных вод грандиозные проекты
преобразования природы: переброска стока рек, мелиорация, полезащитные
лесополосы. Загрязнение пресных вод связано с военными учениями,
испытаниями и ликвидацией ядерного, химического и других видов оружия.

Происходит изменение количества и качества
пресной воды во времени. Различают сезонное
(внутригодовое), многолетнее и вековое
распределение ресурсов. Сезонное
распределение ресурсов пресных вод связано с
годовым метеорологическим циклом.
Многолетнее и вековое распределение ресурсов
пресных вод связывают с глобальными
изменениями климата, эндогенными процессами,
сейсмической активностью, солнечно-земными
процессами.

Охрана водных ресурсов от загрязнения и истощения

Важными принципами охраны вод являются следующие:
профилактика - предупреждение негативных последствий
возможного истощения и загрязнения вод;
комплексность водоохранных мер - конкретные
водоохранные меры должны быть составной частью
общей природоохранной программы;
повсеместность и территориальная
дифференцированность;
ориентированность на специфические условия, источники
и причины загрязнения;
научная обоснованность и наличие действенного
контроля за эффективностью водоохранных мероприятий.

Важнейшими технологическими мерами
охраны водных ресурсов являются
совершенствование технологий
производства, внедрение безотходных
технологий.
В настоящее время применяется и
совершенствуется оборотная система
водоснабжения, или повторное
использование воды.

Основные методы очистки механические, химические и биологические

При механической очистке сточных вод нерастворимые примеси удаляются при
помощи решеток, сит, жироловок, маслоловушек и т.д. Тяжелые частицы осаждают в
отстойниках. Механической очисткой удается освободить воду от нерастворенных
примесей на 60-95%.
При химической очистке применяются реагенты, переводящие растворимые вещества
в нерастворимые, связывают их, осаждают и удаляют из сточных вод, которые
очищаются еще на 25-95%.
Биологическая очистка проводится двумя способами. Первый в естественных условиях
- на специально подготовленных полях фильтрации (орошения) с оборудованными
картами, магистральными и распределительными каналами. Очистка происходит
естественным способом путем фильтрации воды через почву. Органический фильтрат
подвергается бактериальному разложению, воздействию кислорода, солнечных лучей и
используется в дальнейшем в качестве удобрения. Используется также каскад
прудовотстойников, в которых естественным путем происходит самоочищение воды.
Второй - ускоренный способ очищения сточных вод производится в специальных
биофильтрах через пористые материалы из гравия, щебня, песка и керамзита,
поверхность которых покрыта пленкой микроорганизмов. Процесс очистки сточных вод
на биофильтрах происходит интенсивнее, чем на полях фильтрации.

9. Регулирование рационального использования и охрана водных ресурсов

Охрана вод регулируется законодательством Российской
Федерации о недрах (подземные воды являются как
полезным ископаемым, так и водными объектами) и
водным законодательством, а также рядом
правительственных и ведомственных нормативных актов
(инструкций, положений, базовых и государственных
нормативов).
Водное законодательство представлено Водным кодексом
Российской Федерации (ноябрь 1995) и принимаемыми в
соответствии с ним федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами, а также законами и
нормативными правовыми актами ее субъектов,
регулирующими водные отношения.

Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях:

обеспечения прав граждан на чистую воду и
благоприятную среду;
поддержания оптимальных условий водопользования;
поддержания качества поверхностных и подземных вод в
состоянии, отвечающем санитарным и экологическим
требованиям;
защиты водных объектов от загрязнения, засорения и
истощения;
предотвращения или ликвидации вредного воздействия
вод, а также сохранения биологического разнообразия
водных экосистем.

Требования к качеству питьевых вод содержатся в
утвержденных нормативах предельно допустимых
концентраций (ПДК) веществ в воде, стандартах качества
воды, изложенных в ГОСТах, Технических условиях,
Требованиях.
К ним относятся: ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая.
Гигиенические требования и контроль за качеством»,
«Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод
от загрязнения» (СанПиН 4630-88).
Санитарные правила и нормы изложены в «Требованиях к
качеству воды нецентрализованного водоснабжения.
Санитарная охрана источников» (Санитарные правила и
нормы на питьевую воду, СанПиН 2.1.4.544-96); «Питьевая
вода. Гигиенические требования к качеству воды
централизованных систем питьевого водоснабжения.
Контроль качества» (СанПиН 2.1.4.559-96).

10. Правовые основы охраны водных ресурсов

На 1999 г. основными законодательными и
нормативными актами, которые
регламентируют охрану водных ресурсов
являются: Закон Российской Федерации «О
недрах», Закон Российской Федерации «Об
охране окружающей природной среды» и
Водный кодекс Российской Федерации.

Мировое сообщество в области охраны окружающей
среды руководствуется Программой действий по
реализации «Повестки дня на XXI век», принятой на
Конференции ООН по окружающей среде и развитию в
Рио-де-Жанейро (1992).
Россия принимает активное участие в Программе ООН по
окружающей среде (ЮНЕП), обеспечивает обязательства
по международным договорам (конвенциям и
соглашениям): о водно-болотных угодьях, имеющих
международное значение; по охране и использованию
трансграничных водотоков и международных озер; по
защите морской среды района Балтийского моря; по
защите Черного моря от загрязнения; по предотвращению
загрязнения моря сбросами отходов и других материалов.

В России реализуется проект «Комплексное управление
окружающей средой Волго-Каспийского региона»,
разрабатываются проекты федеральных целевых
программ: «Создание Единой государственной системы
экологического мониторинга», «Комплексное управление
прибрежными зонами Черного и Азовского морей...»,
«Обеспечение населения России питьевой водой»,
«Оздоровление окружающей среды и населения
Кемеровской области», «Возрождение Волги», «Мировой
океан», «Экологическая безопасность Урала», «Создание и
развитие ЕГСЭМ (постановление Правительства РФ от 24
ноября 1993 г. № 1229).

11. Мониторинг водных ресурсов, качества и загрязнения воды

Под мониторингом водных ресурсов понимается
система непрерывного (текущего) и комплексного
отслеживания состояния водных ресурсов,
контроля и учета количественных и качественных
характеристик во времени,
взаимообусловленного воздействия и изменения
потребительских свойств, а также система
прогноза сохранения и развития в разных
режимах использования. Элементы этой системы
давно существуют в министерствах и ведомствах
природно-ресурсного комплекса.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Расскажите, как распределяется вода на Земле. Какое она имеет значение?
2. Как происходит круговорот воды на планете и какое влияние он оказывает
на природные процессы?
3. Каков состав пресной воды?
4. В чем причины недостатка пресной воды в разных районах Земли?
5. Какие производства используют наибольшее количество воды?
6. Какие вещества, загрязняющие водоемы, наиболее опасны и почему?
7. Как можно определить уровень загрязнения водоемов?
8. Что значит «самоочищение водоемов»?
9. Какие существуют методы очистки сточных вод?
10. Какое значение имеют подземные воды? Как их используют и в каких
случаях вынуждены бороться с ними?
11. С чем связано истощение подземных вод?
12. Как происходит загрязнение вод Мирового океана и внутренних морей?

относятся следующие: отбор поверхностных и подземных вод; водоотлив из шахт, штолен; разработка месторождений - твердых полезных ископаемых, нефти и газа, промышленных вод, выплавка серы; урбанизация - жилая застройка, энергетические объекты (АЭС, ТЭЦ). Сильно загрязняют пресные воды предприятия промышленности: химической, пищевой, целлюлознобумажной, черной и цветной металлургии, нефтеперерабатывающей, строительных материалов, машиностроительной. Загрязнения в водоемы поступают при строительстве котлованов, тоннелей, метро, гидротехнических сооружений, при дренажных работах. Загрязняют воды транспорт (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный), водо-, тепло-, газокоммуникации, канализация, ЛЭП. Важнейшим загрязнителем вод является сельскохозяйственное производство: земледелие, мелиорация земель (орошение, осушение, обводнение), животноводство. Опасность загрязнения пресных вод связана со складированием сырья, бытовых, промышленных и радиоактивных отходов, минеральных удобрений, ядохимикатов, нефтепродуктов. Загрязнение вод происходит при закачке в недра газов и жидкостей, заводнении нефтяных залежей, захоронении высокотоксичных отходов. Не учитывают возможного загрязнения пресных вод грандиозные проекты преобразования природы: переброска стока рек, мелиорация, полезащитные лесополосы. Загрязнение пресных вод связано с военными учениями, испытаниями и ликвидацией ядерного, химического и других видов оружия.

1 слайд

2 слайд

Урок рассчитан на учащихся 3 класса Он должен сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе. Расширяет знания учащихся о водных ресурсах страны Аннотация

3 слайд

Показать значение воды в нашей жизни Убедить в необходимости охраны водоемов и их обитателей Развивать умение аргументировать, обобщать свои высказывания Воспитывать бережное отношение к природе Цели и задачи:

4 слайд

Актуализация знаний - Закройте глаза и представьте себе то, что я произнесу… Вода. - Откройте глаза и поделитесь со мной увиденными образами. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

5 слайд

Природоведческий диктант Почему прибрежная мелководная часть морей наиболее богата живыми организмами. там больше света там больше тепла там больше кислорода Это самое древнее, самое глубокое озеро в нем находится 1/3 часть мирового запаса и 4/5 частей запасов пресной воды нашей страны. Селигер Байкал Таймыр В какое море впадает река Кубань? Черное Каспийское Азовское Эта рыба рождается в реке, всю свою жизнь проводит в океане, а размножаться возвращается в родную реку, преодолевая тысячи километров опасного пути. горбуша кета лосось Это самый крупный грызун в нашей стране. Известный строитель. Его хатки, плотины, каналы являются произведением искусства. Жестоко истреблялся людьми за ценный мех. Охраняется законом. бобр ондатра выдра Что такое экология? это наука о растениях это наука о животных это наука об охране окружающей среды

6 слайд

«Клад» на дне реки Однажды учёные исследовали дно реки. На участке дна длиной 5 километров они обнаружили: 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 36 ско вородок, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 раз битых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора. Выводы из этого сделай самостоятельно.

7 слайд

Жила-была река Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрач ной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в горо де. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить парохо ды и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город. Шли годы, люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: "Какая чистая, красивая речка!" Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река - тоже живая. А она очень переживала. "Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя", - думала она. Шло время. Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся… Экологическая сказка

8 слайд

Памятка Нельзя бросать в воду мусор и разбитое стекло. Нельзя оставлять мусор на берегу водоема. Нельзя вырубать лес на берегу реки. Нельзя мыть машины и другие транспортные средства в водоеме.

9 слайд

10 слайд

Экологическое прогнозирование Сделайте экологический прогноз. В реке выловили всех раков. Ребята, жившие в поселке, часто устраивали игру; кто больше найдет и выбросит на берег озера двустворчатых моллюсков. На берегу реки стали вырубать лес. Чтобы сохранить урожай от вредителей, люди провели усиленную обработку полей ядохимикатами. В реке выловили всех щук. С промышленных предприятий в реку попало много ядовитых веществ. Потерпело аварию судно, перевозящее нефть.

11 слайд

«Невидимые спасатели» Сегодня обитатели морей страдают от губи тельных загрязнений, вызванных деятельнос тью человека. Страдают водоросли и моллюс ки, ракообразные и медузы. Болеют и гибнут рыбы и дельфины. Один из наиболее опасных загрязнителей - нефть, попадающая в воду при аварии танкеров или при добыче ее из мор ских глубин. В обиход специалистов вошло даже ставшее теперь широко распространен ным понятие «черный прибой». Гибель и опус тошение приносит этот «прибой» обитателям моря и побережья. Ученые всего мира ищут способы борьбы с подобными загрязнениями. Проводят экспе рименты, используя живые организмы для очистки моря. Нефть попадала в море естественным путем задолго до того, как человек стал загрязнять природу. В море нашлись бактерии, которые начали ее использовать в пищу…

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Вода – мать полей,

а без матери не проживёшь .

(Китайская пословица)

Капля за каплей образует озеро,

а перестанет капать –

образуется пустыня.

(Узбекская пословица)



  • Три состояния воды
  • Может ли вода переходить из одного состояния в другое?
  • Много ли воды на Земле?
  • Свойства воды
  • Значение воды
  • Нужно ли охранять воду?

Три состояния воды.

вода

жидкая

твёрдая

газообразная


организмы



водоёмы

пресные

солёные

река

ручей

озеро

пруд

канал

водохранилище

болото

океан

море

озеро



Вода – строительный материал всего живого:


Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь!

Не умыться, не напиться

без воды. Листику не распуститься

без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода !


моет улицы,

поит и кормит

жителей Земли

«дом» для

животных

и растений

перевозит

значение воды

вырабатывает

электроэнергию


Выскажи

свое мнение


Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья, Смотрите же, люди, вперед!

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!




Вывод:

1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор.

От загрязнения воды страдает всё живое.

2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами.

От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах.

3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды,

вырубать леса вокруг водоёмов .


Экологическая проблема!

  • Очистительные сооружения на заводах и фабриках не работают
  • Сброс в воду вредных отходов
  • Сбрасывают отходы после пикников, моют машины

  • Мы можем сами внести весомый вклад в улучшение состояния воды в реках
  • Перестать мыть машины
  • Прекратить свалки мусора и не сбрасывать мусор в реки
  • Участвовать в экологических акциях.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

Похожие публикации