Презентация морское путешествие в страну знаний. Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний

СЛАЙД 1

– Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Сегодня мы объявляем вас членами одной большой команды корабля, под названием « Школа». Наше плаванье начинается сегодня и закончится через 4 года.

СЛАЙД 2 (4 зимы…)

– Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи.
Мы – это весь наш класс, в котором учатся 13 девочек и 13 мальчиков. И я ваша учительница. Меня зовут Валентина Николаевна.

СЛАЙД 3 (сердца)

– У меня есть СЕРДЦЕ, оно умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то маленьким сердечком. Тук – тук! А вот к разговору присоединяется ещё одно. И ещё… Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.

СЛАЙД 4 (значок)

– Давайте познакомимся. Я сейчас подойду к каждому из вас. Кому положу руку на плечо, тот скажет своё имя. А тому, кто скажет его громко и красиво, я дам вот такой ЗНАЧОК, который доказывает что ты теперь ученик «НСОШ № 2».

– Ну вот, теперь мы с вами со всеми познакомились. Я рада видеть вас. И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть волшебная СТРАНА.
В ней ждёт вас много испытаний, и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней очень много-много дней.

– Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну.

СЛАЙД 5 (корабль)

– Представим себе, что школа – это наш КОРАБЛЬ . Наш кабинет – каюта. Я – капитан, а вы – юнги. Каждый корабль следует по определённому маршруту. У каждого капитана есть карта, на которой обозначен маршрут путешествия. Вот она.

СЛАЙД 6 (карты)

– Это КАРТА нашего путешествия. Вы готовы отправиться в путешествие?

СЛАЙД 7 (Остров знаний)

Первая наша остановка – Остров Знаний .

– Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название? Здесь живут наши друзья. Кто они?

СЛАЙД 8 (учебники)

– На стенде моем учебников много, про них загадать я загадки готова.

1) В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать. (Математика)

2) Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это – книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках. (Окружающий мир)

– Посмотрите, какие наши учебники красивые, яркие. А как нужно обращаться с ними, чтобы они такими и оставались?
– С какой книги начинается обучение в школе? Какой учебник подарил Папа Карло Буратино? (Азбуку)
– Верно. Вот и вам в этот замечательный праздник вручается ваш первый учебник – Букварь.

Под музыку учитель раздаёт детям Азбуку.

СЛАЙД 9 (Остров Загадок)

– Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров – Остров Загадок . Как вы думаете, что мы здесь будем делать?

СЛАЙД 10 (учебные принадлежности

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

3. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (ластик)

5. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я – ... (пенал)

СЛАЙД 11 (заставка)

Молодцы, все загадки отгадали правильно. А чтобы отдохнуть, я приглашаю вас поиграть в ИГРУ «Что возьмёшь в школу».

Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет

БУКВАРЬ, КУКЛА, МАШИНА, ТЕТРАДЬ, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, ЛОЖКА, КАРАНДАШ, ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА, ПОРТФЕЛЬ, РУЧКА, ЗУБНАЯ ПАСТА

– Молодцы!

СЛАЙД 12 (Остров Сказочных героев)

– Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров Сказочных героев .
– А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

СЛАЙД 13 (сказочные герои)

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!(Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
7. Поздравляю вас с поступлением в школу. Я, между прочим, достиг потрясающих успехов как в учёбе в школе магических наук Хогвартс, так и в игре Квиддич. (Гарри Поттер)
8. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, – феи клуба Винкс)

СЛАЙД 14 (Остров Творчества)

– Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается. На нашем пути ещё один остров – Остров Творчества

У ребят на партах лежит ромашка

Положите перед собой ромашку. В серединке напишите своё имя, кто и как умеет. На лепестках ромашки нарисуйте свою мечту. А сейчас своими ромашками украсим островок. (доска) Посмотрите, как стало красиво.

СЛАЙД 15 (страна знаний)

– Посмотрите, вот мы незаметно доплыли до волшебной страны. Она называется… (читают вместе) СТРАНА ЗНАНИЙ . Сколько городов!

– Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь по Стране Знаний. Успехов и терпения вам и вашим родителям!

СЛАЙД 16 С новым учебным годом!

Сценарий праздника «День Знаний» в третьем классе.

Морское путешествие в Страну Знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Сегодня у нас радостный праздник - День знаний. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года.

Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за то, что откликнулись и приобрели нам с вами красивые жалюзи. Особенно хочется поблагодарить тех родителей, кто принял активное участие в ремонте класса. Это родители….

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя все сегодня собрались в школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

А у нас вчера был последний летний день, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

- Я вижу, как вы повзрослели за лето, загорели, хорошо отдохнули, а давайте вспомним как мы с вами провели два предыдущих года: (презентация фотографий).

1 ученик. Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но - нужно и старание!

2 ученик. Третий год труднее,

Третий - важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

3 ученик. Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

Сегодня мы с вами начинаем наше третье путешествие в страну "Страну Знаний".

А отправимся мы туда на корабле. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.

Но вы сами должны выбрать какие паруса вам помогут в учебе. (на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

Перед нами план - карта нашего путешествия. На нашем пути будут встречаться необычные места, с непростыми заданиями, но я надеюсь для нас они будут не очень сложными.

Итак, в путь!!!

1 остановка. «Лес головоломок».

Ребята, как вы думаете, кто хозяин в этом лесу? (Старичок Лесовичок).

Он подготовил для вас различные головоломки, но я думаю, вы с ними справитесь.

(Телескоп) (Семья) (Волна) (Роза) (Усы) (Клад) (Панама) (Экран)(Гроза)

- Трудные задания вам приготовил Старичок Лесовичок? Он с нами прощается и желает вам удачи в учебном году. Вперед!

2 остановка. «Бухта русалочки».

Русалочка тоже приготовила вам интересные задания, давайте попробуем их выполнить.

1. Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».

Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово — курица, так как

2. Русалочка будет называть слова в единственном числе, а вы хором повторяйте их во множественном:

Плод - (плоды);

крот - (кроты);

рука -(руки);

3. Русалочка будет называть существительные мужского рода, а вы соответствующие им женского рода.

Повар - (повариха);

портной - (портниха);

купец - (купчиха);

храбрец - (:).

Ответьте на вопросы, которые вам приготовили капитан Немо и Флипп и узнаете, что сказочные герои спрятали от вас.

Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево)

Не высок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками,

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет - и душистая попадает в кружки. (Земляника)

Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи)

Не балует он детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)

Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

Что это за лампы? (Шишки)

- Вы прекрасно справились с заданиями. Но нам пора в путь.

Впереди у нас « Таинственный замок». Как вы думаете, кто его хозяева? Посмотрите, нас встречают приведения. Но бояться их не стоит, ведь это наш старый знакомый Каспер и его друзья. Но хоть они и добрые отпустить нас они не хотят, пока мы не выполним их задания. Как вы думаете, справимся?

За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте, о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки.

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка - роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

(Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

Хитрый Каспер приготовил вам еще одно задание. Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Золотой ключик (Буратино).

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).

Туфелька (Золушка).

Большая шляпа (Незнайка).

Сапоги (Кот в сапогах).

Аленький цветочек (Настенька).

Молодцы вы очень хорошо справились с заданиями. Отправляемся дальше.

Ребята посмотрите перед нами «Остров загадок». Знаете что-то мне уже страшно после всех приключений туда подплывать. Как думаете, может быть, проплывём мимо?

Посмотрите, как я и предполагала нас уже ждут. Это злые пираты. Теперь придется выполнять их задания. Вы готовы? Итак, первое задание от капитана Флимма. 1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня) 2. Летело 7 уток, трёх подстрелили. Сколько осталось? (3) 3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? Как мы по другому называем доктора?(грач - врач). 4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено). 5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной) 7. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
8. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? 10. Кресло для царя? (Трон)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса) 14. Кем был принц из сказки про Чиполлино? (Лимоном)
-Молодцы, хорошо справились с заданиями старого пирата. Но вам еще приготовил задания его вредный попугай. - На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

1.Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок — 4)

2.Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач — 1)

3.Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка — 2)

4.Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж 3)
- Ну а теперь отгадайте загадки от мартышки:

1.Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог

И зовется… (Носорог)

2.Среди зверей слывёт царём,

Его зовут бесстрашным …. (Львом)

3.Может плавать целый день

В ледяной воде… (Тюлень)

Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями, и им придется нас отпустить. Пора в обратный путь.

Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они хотят дать вам советы для дальнейшего успешного плавания по Океану Знаний:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В Стране Знаний лучшим будь!

Спасибо дельфинам. Вот мы и приплыли обратно в нашу родную школу. Сегодня мы с вами начали наше долгое путешествие в Страну Знаний. На этом пути нам будут встречаться различные трудности, но мы с вами их все преодолеем также легко как вы это делали сегодня.

Каникулы закончились -
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас
Со знаниями новыми!
Удачи, третий класс!!!

«Морское путешествие в СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день- 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы, ребята, пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов. А родителям – большого терпения.
В этот день и в этот час
Я очень рада видеть вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
А называется она – «Страна Знаний»

Страна, в которую мы сейчас отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. По этой стране могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, на поезде, на машине, пешком).
Ребята я предлагаю вам выполнить задание.

    Соедините числа по порядку и узнаем на чем мы отправимся в путешествие.

Итак отправимся в наше первое плаванье на этом замечательном кораблике. Капитаном корабля буду я – ваш учитель. А какой же корабль без команды? Мне нужны будут помощники. В плаванье нужно собрать команду. Рассаживаются по своим кают-компаниям.(по цветам флага России)

Беседа о России (почему разные цвета и что они означают вместе)

Итак, друзья, наш корабль отчаливает. Мы отправляемся в плавание в Страну Знаний.

Карту путешествия рассматриваем.

1 море испытаний : Что возьмем с собой в СТРАНУ ЗНАНИЙ.

нужно собрать багаж, чтобы отправиться в дальнейший путь с друзьями. Что взять? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать хором «да» или «нет». Начинаем!

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Дневник для пятёрки?

Альбом и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачек, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Молодцы! Вы здорово справились с заданием – море переплыли!

А наш школьный корабль продолжает путешествие. И впереди я вижу землю! Это остров Грамотеев, но сначала нужно преодолеть берег Дружбы.

Конечно, будут бури и метели

Будут пасмурные дни,

Но мы вместе одолеем

Все невзгоды и дожди,

Потому что помогает

Дружба верная всегда,

Это каждый юнга знает,

Если вместе – не беда.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Школьные загадки

1Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка )

2Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит )

3Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах )

4Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон )

    В коридоре топот ног, то зовёт нас всех …(звонок);

    Кто шагает с сумкой книг, утром в школу…(ученик);

    Встретили сегодня вас школа и просторный… (класс);

    Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… (пять);

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Мы отплываем от острова. Снова светит солнышко.

Продолжаем путешествие и мы приплыли на остров Задач

1 У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)

На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

2 соединяем рисунок по точкам

Корабль продолжает путешествие и у нас новый остров Поиграй-ка.

Физминутка Чунга- чанга

Ну вот наконец мы добрались до волшебной страны Знаний. Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 класса.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ШКОЛУ!

(вручение МЕДАЛЕЙ)

В этой волшебной стране есть замечательный берег Желаний . Желания и мечты у всех разные. Чтобы они исполнились, их надо написать на листе бумаги, поместить в бутылку, запечатать её и бросить подальше в море. Родители пишут записки-пожелания и произносится клятва. Все запечатываем в бутылку.

клятва первоклассника.

    Чтоб грамотным и умным стать,


    Клянемся! )

    Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клятва учителя:

    Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.

    Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

    Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.

в путешествии все ребята получают по шоколадке. Подарки от спонсоров.

Релаксация

нарисовать смайлик на морской звезде и приклеить на своем листе.

Дорогие ребята, надеюсь вам понравилось наше путешествие. Вы – ученики, я хочу сделать так, чтобы школа стала для вас вторым домом: добрым, умным, тёплым.

клятва первоклассника.

    Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок.

    Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно.

    Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать.

    Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке.

    Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся! )

  • Подготовила
  • Учитель русского языка и литературы ОГКОУ «Родниковская школа-интернат VIII вида»
  • Тихова Галина Владимировна

ЗАГАДАЮ - ОТГАДАЙ!

1.Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят…..

2. Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель…..

3.Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это? …

4.Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?.....

5. Закрепляют ловко тросы,

Драят палубу матросы -

На борту у них аврал!

- Моряки, вы гостя ждёте?

- Да! Главнейшего на флоте!

Едет в гости …



Карта путешествия

Море

склонений

Пролив ж.р

Имя существительное

Мыс падежей

Пролив ср. рода


Должны знать:

  • грамматические значения имени существительного.

Должны уметь:

  • находить имена существительные;
  • правильно писать и употреблять имена существительные в своей речи.

Двадцать третье декабря. Классная работа.

Значение имени существительного и его грамматические категории.


СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

  • Вставить пропущенную букву.
  • О к…питан
  • А м…трос

Мы самые главные,

Мы самые умные,

Мы называем предметы, людей

И отвечаем на вопросы простых падежей!



  • И.П. Кто? Что?
  • Р.П.Кого? Чего?
  • Д.П. Кому? Чему?
  • В. П. Кого? Что?
  • Т. П. Кем? Чем?
  • П. П. О ком? О чём?

  • КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ.
  • Прочитать вслух.
  • Объяснить, как вы её понимаете.
  • Назовите имена существительные.
  • К существительному дружба поставьте вопрос и определите падеж. (как определили?)



Кроссворд «Морские обитатели»

  • 1.Что такое там плывёт? Может быть желе иль лёд?
  • Может, мякоть от арбуза, в море плавает……..
  • 2.Он похож на мягкий таз,
  • Зорок блеск огромных глаз,
  • Восемь длинных гибких ног,
  • А все вместе ……..
  • 3.Она из хищников морских
  • Опасна сильно для других,
  • Когда в поисках обеда,
  • По морю мчится, как торпеда……..
  • 4.Щупальца- из головы, как пучок морской травы,
  • Он хватает ими смело, на стакан похоже тело.

Кроссворд « Морские обитатели»



Дифференцированная работа .

  • Белеет парус одинокий.
  • Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Каюта №1 Ваня, Василий, Алексей- отв. Иван.

Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, определить падеж существительных. Каюта №2: Максим Баранов, Диана, Злата, Саша. Отв.: Макс. Баранов.

Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, определить род, число, падеж, склонение существительных. Каюта №3: Борис, Макс, Беляев, Юля, Лиля. Отв.- Борис.



ЯБЛОКО

БУКЕТ

КНИГА

ЖИРАФ

СОЛНЦЕ

СОБАКА

ТОРТ

УТЮГ



Восстанови таблицу.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

согласный


Слушайте внимательно!

Волна, якорь, соль, туча, капитан, морская болезнь, земля, море, яхта, юнга, шторм.


1 склонение

2 склонение

волна

3 склонение

ЗЕМЛЯ

СОЛЬ

МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ

ЯХТА

ЯКОРЬ

КАПИТАН

туча

МОРЕ

ШТОРМ

юнга


РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ .

  • Птенец выпал из гнезда.
  • Как поступишь?
  • Оставишь на том же месте, даже не прикоснувшись к нему.
  • Положишь в гнездо.
  • Возьмёшь домой.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.Море- это

это синяя гладь.

  • Вкус солёное
  • Запах это запах рыбы,
  • водорослей
  • Внешность волны, пена
  • Звук рокот, рёв, шум, крики чаек.


























Включить эффекты

1 из 23

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Морское путешествие по островам - Знаний" помогает повторить главные сведения, приобретенные школьниками, совершенствовать логическое мышление, умения сопоставлять, следить, делать выводы, воспитывать желание обучаться, узнавать новое.

  1. Проверим
  2. Буквы
  3. Морские животные

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Шумайлова Л. Н.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Подготовила: Шумайлова Л. Н., учитель предшколы ГУ «Джалтырская СШ № 2»

Слайд 2

"Школа - корабль, А Знания - море"

Слайд 3

Наш парус ветер подгоняет.

Вон за бортом дельфин играет
Резвясь в прозрачной глубине.

Слайд 4

Проверим

На лесной полянке прыгает

Слайд 5

С рынка бабушка пришла,
Крупных яблок принесла,
И Наташе, и Андрюше
Эти яблоки дала.
Сколько яблок у внучат?
Посчитайте дети сами.

проверим

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

  • Эта буква широка и похожа на жука.
  • До того она кругла - укатиться бы могла
  • На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.

Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо.

Взявшись за руки,
Мы встали и на что похожи стали.
На букве, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

Слайд 11

Слайд 12

ОСЬМИНОГ

ОСЬМИНОГ

Слайд 13

ДЕЛЬФИНЫ

ДЕЛЬФИНЫ

Слайд 14

ЛАНГУСТ

  • Слайд 15

    КИТ

  • Слайд 16

    АКУЛА

  • Слайд 17

    Корней Чуковский "Муха-цокотуха"

    Корней Чуковский Муха-цокотуха"

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Подготовила: Шумайлова Л. Н

    Учитель предшколы

    ГУ «Джалтырская СШ № 2»

    Акмолинская область,

    Астраханский район,

    с. Жалтыр

    «Школа корабль,

    А знания море»

    Прощание с О «Б» классом.

    Цель:

    -

    Оборудование:

    Ход урока

    Вступительное слово учителя

    Внимание!

    1 Ребенок: �

    Корабельные склянки

    Пробьет колокольчик веселый,

    В первый день сентября

    И до самого лета

    Уходит, уходит в моря.

    И в туман, и в буран,

    А за школьным окошком

    Плывут облака

    От звонка до звонка.

    2 Ребенок:

    Породнится команда

    Штурмуя далекие страны.

    Услышим всегда и везде.

    Если ты позовешь,

    На подмогу придут капитаны.

    Будь спокоен, товарищ,

    Тебя не оставим в беде.

    3 Ребенок

    4 Ребенок

    Поважнее президентов,

    Позаглавней королей,

    Перед вами капитаны

    Тех бумажных кораблей.

    5 Ребенок

    Вот папы улыбаются, а мамы

    6 Ребенок

    Не побоятся шквала и огня.

    Упорная бумажная броня.

    7 Ребенок

    Уходят капитаны кораблей.

    Учитель:

    Отдать концы!

    Дети:

    - Есть отдать концы!

    Учитель:

    Учитель:

    Наш парус ветер подгоняет.

    Корабль скользит по ласковой волне.

    Вон за бортом дельфин играет,

    Резвясь в прозрачной глубине.

    Послушайте:

    На лесной полянке прыгает

    Четыре зайчонка и бегает три утенка.

    Сколько всего зайчат и утят на лесной полянке?

    С рынка бабушка пришла,

    Крупных яблок принесла,

    И Наташе, и Андрюше

    Эти яблоки дала.

    Сколько яблок у внучат?

    Посчитайте дети сами.

    Остров «Математика»

    Решить примеры;

    Состав числа 10; 3. Поставить знаки >, <, =.

    Учитель:

    Танец «Моряки» муз. и слова Олега Газманова.

    Учитель:

    Загадки:

    В этой букве нет угла - до того она кругла.

    Взялись за руки,

    Мы встали и … похожи стали.

    На букве, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенки.

    Учитель:

    Остров «Обучение грамоте»

    Из чего состоят слова?

    Какие буквы не имеют звуков?

    Прочитайте предложения.

    Учитель:

    Ведущий:

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла муха на базар

    И купила самовар:

    «Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!»

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали.

    А букашки –

    По три чашки

    С молоком

    И кредельком:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именниница!

    В шумном зале музыкальном

    Средь веселья и обмана

    Я сижу ужасно одинокий.

    Возле столика напротив

    Ты сидишь вполоборота

    Вся в лучах ночного света.

    Так само случилось вдруг,

    Что слова сорвались с губ

    И, забыв мечту свою шальную,

    Мне б такую!

    Ведущий: Вдруг какой-то старичок

    Нашу Муху в уголок –

    Поволок –

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    Муха: Гости, помогите,

    Злодея зарубите,

    И кормила я вас,

    И поила я вас!

    Ведущий: Но жуки-червяки испугалися,

    А злодей-то не шутит,

    И кровь у нее выпивает.

    Муха кричит, надрывается:

    Муха: «А-а-а!»

    Паук: «Ха-ха-ха!»

    Ведущий:

    Комарик: Муха я спасу тебя.

    Все, что тебя касается,

    Все, что меня касается,

    Все, что нас касается,

    Все, что нас касается,

    Только начинается!

    Учитель:

    Дети: Животные

    Как называются эти животные?

    Почему они дикие?

    Чем питаются животные?

    Посмотрите на небо:

    Кто живет в воздухе?

    Чем питаются птицы?

    Учитель:

    По морям и океанам

    Курс на карте проложил.

    Из двух стульев и подушек

    Яхту я соорудил.

    Брат любимый будет юнгой,

    Пес за штурмана сойдет.

    Вон из лавки сувенирной

    Отправляемся в поход.

    Припев

    В жизни нет простой дороги

    и шагая по судьбе,

    Не смотря на все тревоги

    Крепче ты держись в седле,

    Держись в седле.

    Много будет приключений

    Через горы труден путь.

    Сильный ветер, запах бури,

    Но с пути нам не свернуть

    после гор, пустыни будут.

    Солнце, жар, конец воде,

    Но на суше и на море

    будь всегда ты на коне.

    Припев

    В самолете, в теплоходе,

    На верблюде и слоне,

    Оставайся человеком.

    Будь уверенным в себе.

    Пропасть можешь перепрыгнуть,

    Если ждет тебя мечта.

    Знай дорога только смелым.

    Покоряется всегда.

    Учитель:

    Слово администрации.

    Слово родителям.

    Подготовила: Шумайлова Л. Н

    Учитель предшколы

    ГУ «Джалтырская СШ № 2»

    Акмолинская область,

    Астраханский район,

    с. Жалтыр

    «Школа корабль,

    А знания море»

    Прощание с О «Б» классом.

    Цель:

    - повторить основные сведения, полученные детьми;

    Развивать логическое мышление, умения сравнивать, наблюдать, делать выводы;

    Воспитывать желание учиться, узнавать новое.

    Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданием, карандаши.

    Ход урока

    Вступительное слово учителя

    Дорогие ребята! Год назад вы пришли в предшкольный класс. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы каждый день узнавали что-то новое и интересное. И сегодня мы с вами отправимся в далекое плавание по островам Знаний. Посмотрите на ваши парты. Они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, милые ребята.

    Внимание! Капитанам школьных кораблей приготовиться к плаванию! (Звенит звонок)

    1 Ребенок: �

    Корабельные склянки

    Пробьет колокольчик веселый,

    Хлопнут двери, как поднятые якоря.

    В первый день сентября

    Отправляется в плаванье школа.

    И до самого лета

    Уходит, уходит в моря.

    Ты за партой сидишь, капитан,

    И в туман, и в буран,

    А за школьным окошком

    Плывут облака

    От звонка до звонка.

    2 Ребенок:

    Породнится команда

    Штурмуя далекие страны.

    Услышим всегда и везде.

    Если ты позовешь,

    На подмогу придут капитаны.

    Будь спокоен, товарищ,

    Тебя не оставим в беде.

    3 Ребенок

    Без лоции, без компаса, без карты

    Вдоль улиц городских, среди полей

    Плывут, качаясь, белые эскадры

    Мальчишечьих бумажных кораблей.

    4 Ребенок

    Поважнее президентов,

    Позаглавней королей,

    Перед вами капитаны

    Тех бумажных кораблей.

    5 Ребенок

    Вот мы стоим, курносы и упрямы,

    Открытые любым ветрам страны,

    Вот папы улыбаются, а мамы

    Уже сейчас немножечко грустны.

    6 Ребенок

    Но капитаны незнакомы с грустью,

    Не побоятся шквала и огня.

    И волны всех широт разрежет грудью

    Упорная бумажная броня.

    7 Ребенок

    Плыви, корабль, отчаянно рискуя,

    На солнце ослепительном белей.

    В большую жизнь, тревожную, мужскую

    Уходят капитаны кораблей.

    Учитель: Итак, ребята, наш корабль отчаливает.

    Отдать концы!

    Дети:

    - Есть отдать концы!

    Учитель:

    Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Но что такое? Наш корабль не заводится. А чтобы он завелся нам нужно:

    Назвать соседей числа 9, 7, 5, 3.

    Назвать последующее число 2, 10, 4.

    Назвать предыдущее число числа 6, 8.

    Учитель: Молодцы! Отправляемся в путь к острову «Математика»

    Наш парус ветер подгоняет.

    Корабль скользит по ласковой волне.

    Вон за бортом дельфин играет,

    Резвясь в прозрачной глубине.

    Ребята! Дельфины любят решать задачи.

    Послушайте:

    На лесной полянке прыгает

    Четыре зайчонка и бегает три утенка.

    Сколько всего зайчат и утят на лесной полянке?

    С рынка бабушка пришла,

    Крупных яблок принесла,

    И Наташе, и Андрюше

    Эти яблоки дала.

    Сколько яблок у внучат?

    Посчитайте дети сами.

    По картинке составить и решить задачу.

    Остров «Математика»

    Вот мы и попали на остров «Математики». На острове живет царица-Математика.

    Она просит вас выполнить задание. (На карточках.)

    Решить примеры;

    Состав числа 10; 3. Поставить знаки >, <, =.

    Учитель: Наше путешествие продолжается, и давайте мы немножко отдохнем.

    Танец «Моряки» муз. и слова Олега Газманова.

    Учитель: Продолжаем плавание. Дельфины нам сообщает, что около острова, к которому мы подплываем, ждет огромный осьминог. Он не подпустит нас к острову, если мы не отгадаем загадки.

    Загадки:

    Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

    В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

    На эту букву посмотри: она совсем как цифра три. (З)

    Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо:

    Получилась буква Ы – все мы знать ее должны.

    Взялись за руки,

    Мы встали и … похожи стали.

    На букве, как на лесенке,

    Сижу и распеваю песенки.

    Учитель: Молодцы! Осьминог вами доволен.

    Остров «Обучение грамоте»

    На острове «Обучение грамоте» живет король Предложение и подданные короля - слова. Король хочет знать, что мы знаем о жителях острова «Обучение грамоте»

    Из чего состоят слова?

    На какие две группы делятся звуки?

    Какие буквы не имеют звуков?

    Прочитайте предложения.

    Ог-ром-ный ось-ми-ног при-та-ил-ся на дне в ожи-да-ни-и добычи.

    2. Ве-се-лы-е дель-фи-ны рез-вят-ся сре-ди во-до-рос-лей.

    3. Уса-тый лан-густ за-та-ил-ся среди ко-рал-лов и ра-ко-вин.

    4. Кит – самое круп-но-е мор-ско-е жи-вот-но-е. Он пог-ру-жа-ет-ся- на боль-шу-ю глу-би-ну.

    Учитель: Жители острова отпускают нас, и мы можем плыть дальше. Но к острову подплывает акула. Она не даст нам отплыть от острова, если мы не выполним её творческого задания.

    Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

    Ведущий:

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла муха на базар

    И купила самовар:

    «Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!»

    Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали.

    А букашки –

    По три чашки

    С молоком

    И кредельком:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именниница!

    Выходит муха на середину класса, ставит самовар на стол: «Приходите дорогие, я вас чаем угощу».

    В сторонке за столиком сидит паук, поет «Ах, какая женщина»

    В шумном зале музыкальном

    Средь веселья и обмана

    Я сижу ужасно одинокий.

    Возле столика напротив

    Ты сидишь вполоборота

    Вся в лучах ночного света.

    Так само случилось вдруг,

    Что слова сорвались с губ

    И, забыв мечту свою шальную,

    Ах, какая муха, муха-цокотуха,

    Мне б такую!

    Ведущий: Вдруг какой-то старичок

    Нашу Муху в уголок –

    Поволок –

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    Паук тащит муху к себе, сажает на свой стульчик. Муха обращается за помощью.

    Муха: Гости, помогите,

    Злодея зарубите,

    И кормила я вас,

    И поила я вас!

    Ведущий: Но жуки-червяки испугалися,

    По лугам, по щелям разбежалися.

    А злодей-то не шутит,

    Руки-ноги он мухе веревками крутит,

    Зубы острые в самое сердце вонзает

    И кровь у нее выпивает.

    Муха кричит, надрывается:

    Муха: «А-а-а!»

    Паук связывает муху, злорадно смеясь, затем ходит довольный вокруг мухи.

    Паук: «Ха-ха-ха!»

    Ведущий: Вдруг откуда-то летит маленький Комарик.

    Комарик садится возле мухи на одно колено с другой стороны от паука. Муха и комарик протягивают руки друг другу.

    Комарик: Муха я спасу тебя.

    Под музыку «Mortal Kombat» Паук и Комарик сражаются. Паук, побежденный, отползает. Комар развязывает Муху. Комар и Муха встают рядом, смотрят друг друга.

    Комар, Паук, Муха и ведущий поворачиваются к зрителям и поют:

    Все, что тебя касается,

    Все, что меня касается,

    Все только начинается, начинается!

    Все, что нас касается,

    Все, что нас касается,

    Только начинается!

    (Делают движения типа «твист»)

    Все ребята берутся за руки, кланяются.

    Учитель: Акула за вас очень рада. Она отплывает. А мы смело можем отправляться в путь.

    Ребята! Мы подплываем к острову. Интересно, кто живет на этом острове?

    Дети: Животные

    Как называются эти животные?

    Почему они дикие?

    Чем питаются животные?

    Посмотрите на небо:

    Кто живет в воздухе?

    Чем отличаются птицы от животных?

    Как называют птиц, которые улетают на зиму?

    Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

    Чем питаются птицы?

    Кому нужны насекомые на земле?

    Что будет, если исчезнут насекомые? (ответы детей)

    Исчезнут насекомые, исчезнут все птицы, которыми питались насекомые. Не будет птиц, погибнут деревья, потому что их съедят вредители. Не будет деревьев, негде будет жить животным. Высохнут все маленькие ручейки, обмелеют и исчезнут реки. Не будет воды на земле, будет пустыня, и погибнет человек. Звери, птицы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц, зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.

    Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но посмотрите! Наш корабль окружили русалки. Русалкам скучно и они хотят, чтобы мы спели для них.

    Исполнение песни. «Будь всегда»

    По морям и океанам

    Курс на карте проложил.

    Из двух стульев и подушек

    Яхту я соорудил.

    Брат любимый будет юнгой,

    Пес за штурмана сойдет.

    Вон из лавки сувенирной

    Отправляемся в поход.

    Припев

    В жизни нет простой дороги

    и шагая по судьбе,

    Не смотря на все тревоги

    Крепче ты держись в седле,

    Держись в седле.

    Много будет приключений

    Через горы труден путь.

    Сильный ветер, запах бури,

    Но с пути нам не свернуть

    после гор, пустыни будут.

    Солнце, жар, конец воде,

    Но на суше и на море

    будь всегда ты на коне.

    Припев

    В самолете, в теплоходе,

    На верблюде и слоне,

    Оставайся человеком.

    Будь уверенным в себе.

    Пропасть можешь перепрыгнуть,

    Если ждет тебя мечта.

    Знай дорога только смелым.

    Покоряется всегда.

    Учитель: Вот мы и вернулись домой. В школу.

    Слово классного руководителя.

    Слово администрации.

    Слово родителям.

    Вручение дипломов, подарков.

    Скачать конспект
  • Похожие публикации