План проведения всероссийского открытого урока по обж. Всероссийский урок по обж презентация к уроку по обж на тему Проведение всероссийского открытого урока по обж

Станция «Медэкстрим»

/оказание первой медицинской помощи/

Класс делится на 3 группы :

1 группа – 5 человек Задание «Собери аптечку для оказание первой медицинской помощи»

Список медикаментов и перевязочных средств,

необходимых для «оказания первой медицинской помощи»

    Глазные капли

    Витамины

    Спрей в нос

    Лейкопластырь

Ключ к заданию (0,5 за правильный ответ = 2,5 балла)

    Лейкопластырь

2 группа - 7 человек Максимальная оценка 4 балла

Задание «Остановка артериального кровотечения с помощью жгута»

Пострадавший с артериальным кровотечением из бедренной артерии кричит от боли. Окажите первую медицинскую помощь.

Перечень ошибок и погрешностей

Кровотечение не остановлено в течение 1 минуты от начала старта

Жгут наложен без опорного предмета

Не отмечено время наложения жгута

Не вызвана скорая помощь

Сумма штрафных баллов

Оценка задания с учетом штрафных баллов

3 группа – все остальные

Максимальная оценка 4 балла, если задание выполнено без ошибок. Ошибка – 0,5 балла.

Задание 5-7 классы «Наложение повязки на руку»

8-10 классы «Наложение повязки на голову»


«Лабиринт огня»

Станция «Лабиринт огня»

/правила пожарной безопасности/

1задание . Выполнение первоочередных действий при обнаружении пожара в жилом помещении, спасение пострадавшего и оказание ему первой помощи .

Условия:

на расстоянии 5-6 метров от линии старта лежит боевая одежда

пожарного (брюки, куртка, пояс, краги, каска с забралом) и установлен телефон, на котором указан его номер. У телефона размещена табличка с информацией о наименовании объекта и его адреса.

Алгоритм выполнения задания:

1.Участник получает от члена жюри вводную информацию: «В здании произошло загорание. Действуйте».

2. Сообщает о пожаре по телефону «01»: называет адрес объекта (улица, номер дома); место пожара (что и где горит); свою фамилию, имя, отчество; номер телефона, откуда передается сообщение.

3. Надевает боевую одежду пожарного.

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 15 баллов.

Ошибки при вызове пожарной охраны:

Не вызвана пожарная охрана - 3 балла

Не назван адрес - 1 балл

Не названо место пожара - 1 балл

Не названа фамилия - 1 балл

При надевании боевой одежды пожарного:

Не надеты краги- 1 балл

Не застегнут ремешок каски, не опущено забрало каски - 1 балла

2 задание

Разместить на плане эвакуации здания пункты установки телефона и огнетушителей (условные обозначения)

Оценка задания

Максимальная оценка за правильно выполненные задания – 5 баллов.

Правильная установка одного знака – 0,5 балла

Просмотр содержимого документа
«План проведения»

План проведения

Дата

Место проведения

Цели:

    Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

    Эффективное усвоение теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Отработка практических навыков действий навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях.

    Популяризации Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности».

    Фоторепортаж (ответственный).

    П – ответственный

    для 5-10 классов /отв., учитель ОБЖ, заместитель директора по УВР, педагог-организатор/ .

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ученики 11 класс

Инспектор ЛОВД Ученики 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Сотрудник МЧС

Ученики 11 класс

Формула здоровья

Мед. Колледж

Ученики 11 класс

Мед.колледж

Ученики 11 класс

Инспектор ГИМНС

учитель ОБЖ

Ученики 11 класс

Завершение

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» -

    Линейка - награждение классов

К вест-игра «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Формы заданий

Специалисты

Джунгли дорог

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Ситуационные задачи, ребусы

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД

Безопасность на железной дороге

Ситуационные задачи, кроссворд, плакат-призыв

Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции

Лабиринт огня

Знание правил пожарной безопасности

Вызов О1 по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы

Формула здоровья

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний, СПИД

Презентация, тест

Студенты

Медэкстрим

Оказание первой медицинской помощи

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Студенты

Тулунского медицинского колледжа

Школа спасателя

Полоса препятствий

Старший госинспектор по маломерным судам,

учитель ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«Полоса препятствий»

Школа спасателя

(полоса препятствий)

Максимальная оценка по станции определятся временем прохождения полосы препятствия (среднее время на 1 участвующего).

Например: класс в количестве 18 человек прошел полосу за 7минут (420 сек.) Находим среднее. 420: 18 = 23, 3 сек.

Состоит полоса из 4 комбинированных практических задания по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях, спасательным работам на воде.

5 - 7 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы

2 этап «Бревно»

3 этап «Мышеловка»

4 этап «Уничтожение условного противника»

Условия: На местности обозначена мишень (в квадрате (2 гимнастических мата) находится круг, диаметром 0,5 - 1 метр, имитирующий наступающего противника).

Позиция участника находится на расстоянии 10 метров от центра мишени

Участнику необходимо попасть ручными гранатами (муляжи гранат РГД-5 или Ф-1) по мишени (уничтожить наступающего противника).

Алгоритм выполнения этапа:

1. Участник из положения «лёжа» должен поразить бросками гранат (произвольным способом) наступающего противника не более чем с двух бросков;

2. Пока противник не уничтожен, участник не может вставать (должен находиться в

положении «лёжа);

Штрафы: не поражена мишень – «наступающий противник» (участник не попал гранатами в круг – 10 секунд).

8 - 10 классы

1 этап «Кочки»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с кочки одной ногой – 3 секунды, срыв с кочки двумя ногами – 5 секунд.

2 этап «Бревно»

Штрафы - двое на этапе – 5 секунд, срыв с бревна одной ногой – 3 секунды, срыв с бревна двумя ногами- 5 секунд.

3 этап «Мышеловка»

Штрафы - сбитая планка - 3 секунды, двое на этапе – 5 секунд.

4 этап « Спасательные работы на воде »

Условия : на местности обозначен «Водоём»: площадка выполнения задания - прямоугольник (4 гимнастических мата), на котором размещён волейбольный мяч (обозначает голову

утопающего). Мяч находится на расстоянии 15 метров от участника вокруг мяча обозначена «Зона утопающего» (круг диаметром 1 метр);

Справа лежит средство спасения «Конец Александрова».

Алгоритм выполнения этапа:

1. Бросить средство спасения в «Зону утопающего» (не более 2 попыток).

Штрафы:

Не попадание средства спасения «в зону утопающего» с 2-х попыток - 10 секунд, попадание по мячу (утопающий) – 10 сек.

Просмотр содержимого документа
«Станция Формула Здоровья»

Станция «Формула здоровья» /профилактика инфекционных заболеваний/

    Этап

Задание: Тест по теме «ВИЧ. ВИЧ – инфекция. СПИД»

Правильный ответ – 1 балл

ВИЧ это название заболевания?

СПИД – это состояние, возникающие из-за разрушения иммунитета человека?

Через чихание и кашель можно инфицироваться ВИЧ?

От укуса комара можно инфицироваться ВИЧ?

От поведения человека зависит заразиться он ВИЧ-инфекцией или нет?

2.Этап - самопроверка

Просмотр видеопрезентации «Профилактика ВИЧ – инфекции среди молодёжи».

Просмотр содержимого документа
«Станция по ЖД»

Станция « Stopкран»

Максимальная оценка по станции определятся суммой баллов, полученных тремя группами по заданиям и не должна превышать 10 баллов.

Класс делится на 3 группы для выполнения заданий.

Группа 1. ЗАДАНИЕ . Для знатоков (максимальная оценка задания 4 балла)

Вопрос № 1. Во время движения пассажирского поезда, в вагоне в котором вы едете, начался пожар, происходит сильное задымление. Определите алгоритм Ваших действий и заполните их последовательно:

В а р и а н т о т в е т а.

1. Сообщить о пожаре проводнику и разбудить спящих пассажиров;

2. Уходить в передние вагоны; если это невозможно - в задние, плотно закрывая двери;

3. При сильном задымлении защитить нос и рот подручными средствами от попадания продуктов горения.

Оценка. Максимальная оценка за правильный ответ– 1 балл , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 0,33 балла;

 при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

Вопрос № 2. Заполните до конца таблицу (или ответьте устно), указав в ней правильные ответы на поставленные вопросы.

В а р и а н т о т в е т а.

Какие вагоны в

пассажирском поезде

наиболее опасны для

пассажиров при

столкновении составов?

Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда. Первый сминается и сбрасывается с пути при столкновении в лоб. С последним то же самое происходит при столкновении сзади, только в еще более катастрофических масштабах.

Какие полки купе в

вагоне пассажирского

поезда считаются

наиболее опасными?

Это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении, пассажиры этих полок могут слететь на пол и получить травмы.

В каких случаях при

пожаре в поезде

запрещается

использовать стоп-кран

для остановки поезда?

Не допускается срывать без крайней необходимости стоп-кран при пожаре для остановки поезда на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

 за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

Группа 2. ЗАДАНИЕ Художественное

Необходимо изобразить на листе А3 призыв о необходимости соблюдения правил безопасности на железной дороге.

Критерии оценивания

- Соответствие темы

- Оригинальность в освещении темы

Класс _________

Группа 3. ЗАДАНИЕ Интеллектуальное (максимальная оценка задания 3 балла).

Заполните кроссворд

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

    Силовая тяговая установка.

    Возвышенное место для пассажиров.

    Неконтролируемый процесс горения.

    Электропоезд не дальнего следования.

    Пересечение железной и автомобильной дорог.

    Он совершает поездку.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

    Вывод людей в безопасное место.

    Помещение для ожидания поезда.

    Работник ж/д транспорта.

    Состав из вагонов и локомотива.

    Часть ж/д полотна.

    Помещение в вагоне поезда.

    Дорога.

    Несамоходное транспортное средство, движущееся по рельсам.

    Путь по определённому маршруту

Оценка задания .

Максимальная оценка за правильно выполненное задание 3 балла , при этом:

за каждый правильный ответ начисляется 0,2 балла;

при отсутствии правильных ответов, баллы не начисляются.

План проведения

Всероссийского открытого урока по

«Основам безопасности жизнедеятельности»

Дата – 22.04.2014г.

Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

    Фоторепортаж (отв. школьный пресс-центр, Будько Т. – 10а класс).

    П рактическая тренировка по отработке эвакуации – отв. /Хорошильцева Т.П., зам.дир по БЖ, ОБОП и УТ/

    Урок безопасности /4 урок/ – 1-4 классы /отв. Гаврилова К.В., Грищенко Н.Ю./

    Урок ОБЖ в форме квест - игры «Остаться в живых» для 5-10 классов /отв. Фроленок Н.Ю. , учитель ОБЖ, Супонина Л.М., заместитель директора по УВР, Филиппова К.Н. – педагог-организатор/ .

1. Уроки безопасности 10.20 – 10.50.:

Класс

Место проведения

Ответственные

1аб классы

Кабинет №7

Филиппова Н.В.

Быргазова А.Н.

2аб классы

Кабинет №8

Чикиндина Т.П.

Янченко Л.С.

3аб классы

Кабинет №6

Шиляева Ю.В.

Титова Л.А.

4аб классы

Кабинет №5

Грищенко Н.Ю.

Налабардина О.П.

Итог: выставка рисунков «Детство – мир без опасности!»

2. Линейка для 5-11 классов (открытие игры) – спортзал /отв. Филиппова К.Н./ - 10.55.

3 . Уроки ОБЖ в форме квест – игры «Остаться в живых» - начало в 11.10.

Станция

Место проведения/

кабинеты

Ответственные

Джунгли дорог

Инспектор ГИБДД

Ивашко Е.В.,

Ястребова Р.- 11 класс

Гаврилова К.В.,

ст. вожатая;

Ермакова Н.- 11 класс

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,

Лукашевич Е.- 11 класс

Грудова М.М., библиотекарь;

Канделаки К.,

Тамилович А., - 11 класс

Лабиринт огня

(пожарная эстафета)

Королёв О.В.,

Хак Илья

Филиппова К.Н.- педагог-организатор;

Потапова Валерия,

Вострякова Дарья –

11 класс

Формула здоровья

12,14

Мед. колледж

Петрова Л.В., мед.работник школы

Зволева К.,

Устюжина А.- 11 класс

Медэкстрим /оказание первой помощи/

17,18

Мед.колледж

Семенюк А. И.

Куява В.

Школа спасателя /полоса препятствий/

спортзал

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ

Васько Анна, Чугаева Ксения,

Ознобихин С. – 11 класс

6 . Завершение Всероссийского открытого урока по «Основам безопасности жизнедеятельности»

12.40 .

    Сдача маршрутных карт жюри, подведение итогов: Супонина Л.М., Хорошильцева Т.П. (после всех конкурсов).

    Флешмоб – «Делайте зарядку - будете в порядке!» - 12.45.

    Линейка - награждение классов – команд /спортзал/ отв. Филиппова К.Н.

Просмотр содержимого презентации
«Квест -игра ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ 1»


Директор

МБОУ «СОШ № 6», учитель ОБЖ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная

школа № 6 »


Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» в форме квест - игры «Остаться в живых»

для 5-10 классов

заместитель директора по УВР Супонина Л.М.

учитель ОБЖ Фроленок Н.Ю.

учитель ОБЖ Грищенко Н.Ю.

ст. вожатая Гаврилова К.В.


Привлечённые специалисты

  • Инспектор по пропаганде безопасности
  • дорожного движения государственной автоинспекции ГИБДД ст. лейтенант Ивашко Екатерина Валерьевна.
  • Инспектор направления по делам несовершеннолетних линейного пункта полиции Четверикова Татьяна Павловна.
  • Помощник начальника караула ПЧ – 20 6 отряда Федеральной противопожарной службы старший прапорщик внутренней службы Королёв Олег Владимирович.
  • Фролова Оксана Николаевна, преподаватель специальных медицин, и студенты Тулунского медицинского училища.

Руководитель Тулунского инспекторского участка ГИМС старший государственный инспектор по м/ с Калинчук А.Г.


Этапы квест- игры «Остаться в живых»

Станция

Навыки

Джунгли дорог

Формы заданий

Безопасность на дорогах, знание правил по ПДД

Stopкран

Специалисты

Ситуационные задачи, ребусы

Безопасность на железной дороге

Инспектор ГИБДД

Тест, кроссворд, плакат-призыв

Ивашко Е.В.,

Инспектор ЛОВД Четверикова Т.П.,


Лабиринт огня

Формула здоровья

Знание правил пожарной безопасности

Знание о профилактике трансмиссивных заболеваний и СПИД

Медэкстрим

Вызов пожарной охраны по стационарному телефону, размещение огнетушителей на плане эвакуации,

Королёв О.В., сотрудник МЧС

надевание боевой одежды пожарного

Презентация, тест

Оказание первой медицинской помощи

Школа спасателя

Студенты мед.колледжа

Перевязка различной сложности, задание «Аптечка»

Полоса препятствий

Студенты

Инспектор ГИМНС Калинчук АГ.,

мед.колледжа

Фроленок Н.Ю., учитель ОБЖ


Дата проведения – 22.04.2014г. Место проведения – МБОУ «СОШ № 6»

Линейка - открытие



СТАНЦИЯ «Stop КРАН »







Предвидеть,

по возможности избегать,

при необходимости действовать!

Спасибо за сотрудничество!

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по основам безопасности жизнедеятельности

по теме

" Чрезвычайные ситуации "

Тема. "Чрезвычайная ситуация – что это?"

Цели. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными явлениями, наносящими ущерб человеку, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование. Географическая карта России; раздаточные листы для учащихся; кроссворд.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Учитель. Тема сегодняшнего урока – "Чрезвычайная ситуация".

Знакомство с новым материалом

У. Что такое чрезвычайная ситуация ?

Дети.

У. Правильно. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?

Д. Землетрясение, наводнение, шторм, авиакатастрофу, кораблекрушение.

У. Мы с вами будем говорить о ситуациях, произошедших не по вине человека, а из-за природных изменений.

Д. Своими силами с чрезвычайной ситуацией справиться нельзя.
– При землетрясениях, наводнениях и других бедах на помощь приходят
спасатели .
– Землетрясения до сих пор не научились точно предсказывать.
– Наводнения можно предвидеть, но избежать их все равно нельзя.

Учитель вешает на доску карту. В ходе совместной работы определяются районы, где могут происходить землетрясения, извержения вулканов, разливы рек, наводнения, штормы, лесные пожары.

У. Возьмите в руки раздаточные листы и прочитайте о том, что такое

наводнение .

Д. Временный подъем воды в реке, озере или море.

У. Из-за чего происходят наводнения?

Д. Из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин, сильных ветров.

У. Почти каждый месяц мы получаем сообщения о наводнениях, произошедших в разных точках мира. Наводнения составляют 40 процентов от всех стихийных бедствий. Это и неудивительно, так как три четверти Земли покрыто водой.
Чтобы защититься от наводнений, в опасных районах проводят берегоукрепительные работы, работы по укреплению дна реки, чтобы увеличить объем стока и повысить скорость течения.
Большинство наводнений удается предсказать и таким образом уменьшить потери. Жителей мест, периодически попадающих в зоны затопления, заранее предупреждают об опасности.

У. Следующее стихийное бедствие, о котором мы поговорим, – землетрясение .
Человечество давно знакомо с этим бедствием, которое уже унесло

несколько миллионов жизней.
Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.
Самые безопасные места в доме – углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, санузлы, рядом с массивной устойчивой мебелью.

В нашем городе такие стихийные бедствия, как землетрясение и наводнение, крайне редки. Но вы с родителями во время отпусков и каникул можете оказаться в тех местах, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций. Поэтому важно знать, что делать в таких случаях.

Физкультминутка

Знакомство с новым материалом (продолжение )

У. Перед нами прошли стихии земли, воды, остался – воздух . Познакомимся с различными ветрами, способными вызвать разрушения и нанести вред человеку.

– Какие воздушные стихийные бедствия вы можете назвать?

Д. Ураганы, бури, смерчи, тайфуны.

У. Что такое ураган ?

Д. Очень сильный ветер, скорость которого больше, чем у мчащегося автомобиля.

У. Такой ветер сметает постройки, переносит с места на место автомобили, ломает крупные деревья, опрокидывает корабли.
Ураганы наносят огромный ущерб людям, из-за них гибнут люди.
– Что такое
смерч ?

Д. Разновидность урагана, имеет вид вращающегося столба.

У. Смерч – это сильный вихрь, обладающий чудовищной силой.

В Америке его называют торнадо , в Европе – тромб .
Подобно гигантскому хоботу опускается он из грозового облака, касаясь поверхности земли. Как в воронку, смерч засасывает в себя все, что встречается на пути.

Сила вихря так велика, что он может поднять в воздух автомобиль, крышу дома, вырвать с корнем дерево, покорежить мост.
В апреле 1974 г. над восточной частью США в течение двух дней пронеслись 148 торнадо. Стремительно крутящийся столб воздуха может достигать в диаметре от 50 до 500 метров, скорость его движения достигает 40 км/ч.


Закрепление нового материала

– Что такое чрезвычайная ситуация?

Д. Опасность, угрожающая сразу многим людям.

У. Кто такие спасатели?

Д. Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.

У. Давайте вспомним все новые понятия, с которыми вы познакомились на уроке. Для этого разгадайте кроссворд.

Вопросы

По горизонтали :

3. Сильный вихрь в Америке.
4. Ураган на Дальнем Востоке.
6. Сильный ветер, скорость которого около 120 км/ч.
8. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

По вертикали :

1. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.
2. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие.
5. Разновидность урагана.
7. Сильный ветер в виде вращающегося столба.

Ответы

По горизонтали : 3. Торнадо. 4. Тайфун. 6. Ураган. 8. Землетрясение.

По вертикали : 1. Наводнение. 2. Спасатели. 5. Буря. 7. Смерч.

У. Молодцы! Справились с заданием.

Х. Итог урока

У. Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы гово

Приложение

РАЗДАТОЧНЫЙ ЛИСТ

Наводнение

Наводнение – временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, поля, линии электропередач. Это бывает из-за сильных ливней, быстрого таяния снегов, разрушения плотин и дамб, цунами, ураганного ветра. Они бывают короткими (от нескольких часов) и длительными (более двух недель).

Что делать при наводнении

Наводнения бывают очень опасны. Об их приближении людей предупреждают сигналом сирены и объявлением, начинающимся со слов: "Внимание! Слушайте все!.." После этого сигнала необходимо: выключить электричество, закрыть воду и газ, выйти из дома, одевшись по погоде (плащ, резиновые сапоги), взять с собой запас продуктов, которые долго не портятся и хорошо упакованы. Старайтесь держаться ближе к взрослым. Не бойтесь, быстро поднимитесь на высокое место (чердак, верхние этажи дома). Чтобы вас быстрее заметили спасатели, размахивайте палкой с тряпкой на конце, а ночью светите фонариком. Если вы попали в воду, постарайтесь ухватиться за плавающие предметы. Когда наводнение спадет, не входите в дом, пока не придут взрослые.

Бури, ураганы, тайфуны, смерчи

Ураганы – очень сильные ветры, скорость которых больше, чем у мчащегося по улице автомобиля (примерно 120 км/ч). На Дальнем Востоке их часто называют "тайфунами".

Бури – это разновидность урагана. Зимой она поднимает много снега (пурга, буран). Летом, особенно в жаркую погоду, бывают пыльные или песчаные бури. В пустынях их называют "самумами". А бурю на море называют "штормом".

Смерч – это тоже разновидность урагана. Смерч имеет вид быстрого вращающегося столба, похожего на трубу гигантского пылесоса. Он втягивает в себя все, что попадается на его пути.

Что делать при стихийных бедствиях

Обо всех стихийных бедствиях (бурях, ураганах, тайфунах, смерчах) людей предупреждают заранее, чтобы они могли к ним подготовиться. Обычно о скором приближении стихийного бедствия сообщают сигналом сирены, а потом объявляют по радио и телевидению. Если вы услышали сигнал в доме, включите радио или телевизор, прослушайте новости, затем закройте окна, ставни и двери; выключите газ и электричество; приготовьте вещи, документы, электрический фонарик и радиоприемник с батарейками. Вместе со взрослыми спуститесь в укрытие (во время смерча в подвал). Не подходите к окнам, лучше встаньте в нише, у стены.

Если сильный ветер (ураган, смерч) застиг вас в поле или в лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижимаясь к земле. При приближении смерча необходимо выйти из машины, автобуса и спрятаться в ближайшем подвале, овраге, дорожном кювете. Если буря с дождем, градом, грозой – не прячьтесь под высоким деревом, опорами линий электропередач. Лучше укройтесь под кустом.

Во время всех стихийных бедствий очень опасно находиться на мостах, рядом с бензоколонками, нефте- и газопроводами, линиями электропередач.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

Землетрясения; Цунами; Наводнения; Лесные и торфяные пожары; Ураганы, бури, смерчи; Сели (водогрязевые потоки) и оползни; Снежные лавины и заносы; Грозы и др. На огромной территории нашей страны возможны:

Наводнения

Паводок - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды и т.п. Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных. Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и обвалы.

Что делать, если вода резко поднимается? Нужно как можно быстрее занять безопасное место и запастись любыми предметами, которые могут помочь для самоэвакуации. Кроме лодок, плотов и надувных матрасов подойдут бочки, бревна, щиты, двери, обломки деревянных заборов, автомобильные камеры. До прибытия спасателей или спада воды надо оставаться на верхних этажах и крышах, на деревьях или других возвышениях. Чтобы спасатели могли быстрее найти потерпевших, нужно в светлое время суток вывешивать на высокое место белое или цветное полотно, а в темноте подавать световые сигналы. Когда подошли спасатели, переходить в лодку надо по одному, не создавая паники.

Это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний Землетрясение

очаг Очаг землетрясения - это пространство (объём), внутри которого заключены все сопровождающие землетрясение первичные деформации.

Эпицентр Область на поверхности земли, расположенная над очагом землетрясения.

Сейсмология Во время землетрясений поверхность земли колеблется. Это происходит из-за внезапных перепадов давления в тех местах, где соприкасаются плиты земной коры. Каждый год случается около полумиллиона землетрясений. Некоторые землетрясения такие слабые, что их можно зарегистрировать только с помощью специальных приборов - сейсмографов. Сейсмограф изображает колебания земли в виде изгибов линии, которую его стрелка чертит на вращающемся барабане. Во время колебаний земли эта чувствительная стрелка вибрирует, и линия получается изогнутой.

Обычно всего лишь одно из 500 землетрясений наносит ущерб людям, но некоторые из них вызывают очень сильные разрушения.

Приготовьте заранее и дер- жите всегда наготове документы продукты на 3 дня аптечку спички Электрический фонарь одежду по сезону

Как действовать во время землетрясения Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике! Если вы находитесь на первом этаже вблизи выхода, то быстро в ыйдите из здания, взяв д окументы, деньги и предметы первой необходимости.

Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте.

Оказавшись на улице, оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое п ространство, избегайте узких переулков. Опасайтесь оборванных проводов. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!

Если Вы вынужденно остались в помещении, то п рисядьте и прикройте одной рукой голову и держитесь за что-нибудь прочное; в станьте в безопасном месте: у внутренней несущей стены, в углу несущей стены, во в нутреннем стенном проеме несущей стены или у несущей опоры.

если возможно, спрячьтесь под столом, он защитит вас от падающих предметов и обломков. держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками, не включайте электричество - при утечке газа возможен пожар.

Как действовать после землетрясения, если с вами всё в порядке Проверьте других людей, находящихся в вашем доме. Обеспечьте безопасность людей рядом с вами. Успокойте их. Не забудьте надеть обувь, чтобы не порезаться о битое стекло и защитить ноги. Если кто-нибудь ранен, выберитесь наружу и позовите на помощь. Не пытайтесь сами сдвинуть тяжело раненых с места.

Сохраняйте спокойствие. Немедленно позовите на помощь. Стучите по полу или свистите до тех пор, пока вас не обнаружат. По возможности окажите себе медицинскую помощь. Помните, что зажигать огонь нельзя, воду из бачка унитаза можно пить, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала. Экономьте силы. Человек может обходиться без пищи более полумесяца Помните: помощь придет, главное -дождаться её. Будьте готовы к сильным повторным толчкам. Если Вы ранены или под завалом

Неисчислимые разрушения и жертвы приносят человечеству ураганы, тайфуны, смерчи. Скорость ветра при урагане более 30 м/с. Он является одной из мощнейших сил стихии и по своему пагубному воздействию приближается к землетрясению. При буре скорость ветра несколько меньше 15-30 м/с. Смерч – восходящие вихри быстро вращающегося воздуха. Смерчи, ураганы, бури.

Закрыть все окна, двери, чердачные помещения; С балконов и лоджий убрать все, что может быть унесено ураганом; Выключить газ, потушить огонь в печах. Подготовить фонари, свечи, лампы; Запастись водой, продуктами, держать радио и телевизор включенными; Подготовить медицинские и перевязочные материалы; Укрыться в защитном сооружении, подвале, погребе; Дома занять внутреннюю комнату, подальше от окон; На открытой местности лучше всего укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле. Так что же необходимо делать при угрозе возникновения урагана, бури, смерча?

Спасибо за внимание!


Слайд 1

Всероссийский отрытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Преподаватель-организатор ОБЖ Лепёхин В.А. МКОУ «Пановская СОШ»

Слайд 2

Актуальность: Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводится в целях выработки единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности, привлечения внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», отработки практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях, популяризации ВДЮОД -

Слайд 3

Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», а также повышения престижа профессий пожарного и спасателя. Содержание открытого урока: массовое мероприятие с доведением информации до подрастающего поколения, их родителей и педагогов о необходимости формирования у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.

Слайд 4

Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности»; 2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения; 3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях; 4. Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу (работу) в МЧС России, популяризация профессий спасателя и пожарного; 5. Развитие деятельности ВДЮОД «Школа безопасности»; 6. Привлечение новых участников во ВДЮОД

Слайд 5

«Школа безопасности» и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья; 7. Выработка у руководящего состава и обучаемых учебных заведений практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях. Место проведения: В помещении общеобразовательного учреждения (рекреация I этажа, учебные кабинеты). Оснащение и обеспечение мероприятия: - наглядные информационные материалы;

Слайд 6

Раздаточные материалы (книги, журналы, газеты; - образцы снаряжения, тренажеры (СИЗ, «Максим II-01», укладка мед. сумки, мед. носилки); проектор, персональный компьютер. Ход мероприятия Вводная часть Учащиеся размещаются в рекреации первого этажа. Выступление директора школы: «Здравствуйте, уважаемые наши гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Слайд 7

В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И её сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие своё дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете. Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле.

Слайд 9

Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живёт активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нём могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе. «Школа безопасности» в полной мере может быть названа школой жизни. Где еще вы сможете узнать своих товарищей и самого себя с истинной стороны? Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас мы посмотрим презентацию, в которой представлены районные соревнования «Школа безопасности».

Слайд 11

Демонстрационная часть По завершении презентационной части, ведущие приступают к демонстрационной части, на которой предлагают учащимся посмотреть различные спасательные приемы. Директор: А сейчас участники кружка «Патриот» покажут, чему учат в «Школе безопасности». И это только малая часть – то, что можно показать в помещении. А на реальных соревнованиях, как вы видели в презентации, выносить товарищей на носилках из «зоны поражения», переправляться через овраги и делать многое другое.

Слайд 12

Демонстрация различных приемов в области спасательной (пожарной) тематики: 1. Вязка узлов на спасательной веревке. 2. Наложение повязки («чепец»). 3. Надевание противогаза на поражённого. 4. Надевание защитного снаряжения (ОЗК). 5. Демонстрация работы тренажёра «Максим II-01». После демонстрационной части проводились занятия по группам. - для первой возрастной группы 1-4 классы: викторина «Условия безопасного поведения учащихся».

Слайд 15

Для второй возрастной группы 5-8 классы: показное практическое занятие по оказанию первой помощи. - для третьей возрастной группы 9-11 классы: открытый урок в 10 классе по разделу «Основы подготовки к военной службе» курса ОБЖ. Заключительная часть Тренировка в выполнении эвакуации из здания школы. Общее построение. Директор: Вы сегодня участвовали в мероприятиях, которые познакомили вас со «Школой безопасности». Надеюсь, что Вам всё понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Благодарю всех за участие в акции.

Открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»

«Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера»

Цели урока:

Познакомить учащихся с видами ЧС природного характера;

Ознакомить учащихся с общими правилами поведения при возникновении ЧС;

Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в случае возникновения ЧС природного характера.

Оборудование:

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Физическая карта мира.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

1.Беседа с учащимися.

Что вы понимаете под стихийными бедствиями?

Какие стихийные бедствия возможны на территории России?

Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности?

(Обсуждение ответов учащихся.)

У ч и т е л ь. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения, которые приводят к возникновению большого количества поражённых. Создавая неблагоприятные условия для жизнедеятельности населения, они способствуют возникновению массовых инфекционных заболеваний.

А что такое чрезвычайная ситуация природного характера?

(Ситуация, не зависящая от деятельности человека.)

Жизнь - великий дар! За жизнь необходимо бороться! Жизнь необходимо ценить! Если не знать, как себя вести в ЧС, разве шансы на выживание увеличиваются?

Давайте вспомним, что же такое чрезвычайная ситуация?

( ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей).

Какая организация занимается ЧС? МЧС.

Как расшифровывается МЧС?

Министерство по чрезвычайным ситуациям, министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

2.Знакомство с содержанием федерального закона от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

«Статья 1. Основные понятия.

Чрезвычайная ситуация-это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.»

Что бы вы могли дополнить или изменить?

У ч и т е л ь. Как вы думаете, что включает в себя понятие «предупреждение чрезвычайных ситуаций?

Давайте сравним ваши ответы с определением, зафиксированном в федеральном законе.

«Статья 1. Основные понятия.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций-это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.»

В статье 3 определены цели настоящего федерального закона:

Предупреждение возникновения и развития ЧС;

Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

Ликвидация ЧС.

Учитель зачитывает главу IV «Права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших» (статья 18 «Права граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС»; статья 19 «Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС»).

Фронтальная беседа.

На начальном этапе развития человеческого общества ЧС были в основном природного происхождения, связанные со стихийными бедствиями, которые наводили ужас на человека. Итак, источником природной ЧС является опасное природное явление. Мы с вами изучали 6 групп опасных природных явлений.

Давай вспомним классификацию опасных природных явлений.

(Гидрологические, геофизические, метеорологические, морские гидрологические, геологические, природные пожары).

Какие опасные природные явления возможны на территории Тульской области?

(Бури, ураганы, лесные и подземные пожары, наводнения).

Всегда ли опасное природное явление приводит к ЧС?

(Не всегда; там, где нет людей и построек опасное природное явление не приведет к ЧС).

В настоящее время город стал не менее опасной зоной, чем природа. Жизнь в городе поставила людей в условия, при которых взаимоотношения людей могут привести к опасным последствиям. Толпа, насилие, терроризм являются бичами современного общества.

Назовите основные закономерности и опасности, характерные для любой толпы.

(Давка, травмы, паника, стадное чувство).

Перечислите правила поведения в местах большого скопления людей.

(Отправляясь на массовые мероприятия, одеваться соответствующе; наметить пути выхода; не стремиться быть в гуще толпы; не поддаваться панике; постараться удержаться на ногах; если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняться; если упали, постарайтесь как можно быстрее подняться, при этом не опирайтесь на руки; если подняться не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок).

Как распознать человека, склонного к половым преступлениям?

(Они неопрятны, у них отталкивающий внешний вид, татуировки на руках и теле, специфическая речь, запах алкоголя, пытаются прикоснуться к ребенку).

Назовите основные правила поведения, которым надо следовать, чтобы не подвергнуться сексуальному домогательству.

(Не садиться в машину к незнакомым людям; не открывать им дверь; не следует выходить их квартиры, если у двери кто-то посторонний).

Что делать при обнаружении подозрительного предмета?

(Не трогать, сообщить взрослым, не пользоваться мобильным телефоном рядом с подозрительным предметом, отойти на безопасное расстояние).
Как вести себя при захвате в заложники?

(Оставаться на своем месте, выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, спрашивать разрешения на все действия).

Р а с с м о т р е н и е примеров ЧС природного характера. Это:

Землетрясения;

Извержения вулканов;

Обвалы;

Лавины;

Оползни;

Ураганы;

Наводнения;

Крупные природные пожары и т.д.

Учитель обращается к физической карте мира, отмечает, что каждому региону свойственны свои климатогеографические способности, следовательно, и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в нашей местности, имеют свою специфику.

Учащиеся делают выводы вместе с учителем о ЧС природного характера, возможных в наших условиях:

Ураганы;

Природные пожары;

Засухи и суховеи.

Определяется алгоритм действий при ЧС.

1.Получение сигнала.

2.Получение информации

3.Знание сигналов оповещения

4.Обращение за помощью

5.Изготовление простейших средств защиты и спасения

6.Действия по самоспасению

7.Оказание помощи окружающим.

Р е к о м е н д а ц и и «Ваши действия при ЧС природного характера».

БУРИ И СИЛЬНЫЕ ВЕТРЫ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Узнав о приближении бури, плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стёкла наклейте крест-накрест полоски пластыря.

2.Приготовьте свечи (может отключиться электричество).

3.Отключите электроприборы и внешнюю телеантенну.

4.Не оставляйте на улице ничего, что может унести ветер.

5.Если приближается ураган, постарайтесь держаться подальше от берега моря, от рек и низин: вас там могут настигнуть поднятые ураганом волны.

6.В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную его часть, а лучше всего-в подвал.

7.Если ураган застиг вас на возвышенном и открытом месте, ползите в сторону какого-нибудь укрытия (к скалам, к лесозащитной полосе), которое могло бы погасить силу ветра. Но берегитесь падающих сучьев и веток, тем более деревьев.

8. Бывает, что прежде чем вступить в решающую стадию, ураган немного стихает (центр урагана уходит вверх). Не обманитесь и не оставайтесь на месте, потому что ветер скоро возобновится, но с другой стороны.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Если землетрясение застигло вас в помещении, постарайтесь как можно скорее покинуть его и оказаться на улице-желательно подальше от зданий. Если же выбраться из дома по каким-то причинам невозможно (обвалилась лестница, завалило вход и т.п.), укройтесь под прочным столом или под кроватью, либо в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.

2.Держитесь подальше от окон: они могут не выдерживать вибрации, и вы поранитесь битыми стёклами.

3.Ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами, так как они в любой момент могут выйти из строя.

4.Нельзя пользоваться спичками, свечками и зажигалками, поскольку из-за утечки газа из разрушенных или повреждённых коммуникаций может произойти взрыв.

5.Если землетрясение застало вас на улице, держитесь подальше от домов, линий электропередачи и вообще от всяких непрочных построек, которые могут рухнуть.

6.Не укрывайтесь в подвалах, подземных переходах и тоннелях. Покрытия могут обрушиться и завалить выход или придавить вас.

Помните: после первого толчка могут последовать другие толчки. Они обычно происходят через несколько часов.

ЛЕСНОЙ ПОЖАР

В а ш и д е й с т в и я:

1.Если пожар только начинает разгораться при вас, попытайтесь сбить пламя ветками.

2.Двигайтесь от края к центру горящего места, так, чтобы ветер дул вам в спину, подгребайте за собой угли.

3.Если поймёте, что вам с пожаром не справиться, отступите и идите за помощью. При этом двигайтесь в подветренную сторону, чтобы не оказаться в кольце огня.

Помните, что лесные пожары распространяются с огромной скоростью и легко переходят через широкие реки, озёра, дороги.

4.Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги.

5.Относительно безопасными местами являются также вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда.

6.Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально.

7.В мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней, закрывшись курткой или одеялом, чтобы защититься от жара.

8.Когда фронт огня пройдёт, идите в том направлении, где огонь уже потух.

ЛАВИНА

Чаще всего спуск лавин случается во время оттепелей и после снегопадов.

НА ПУТИ-ЛАВИНА

В а ш и д е й с т в и я:

1.Будьте внимательны к предупреждениям о возможных сходах лавин. Избегайте пересекать рискованные склоны. Если же этого не избежать, то проходите их по одному: остальные члены группы смогут помочь, если склон вдруг начнёт скользить.

2.Будьте внимательны к первым признакам схода лавин-это звуки трескающегося льда, белая пыль, клубящаяся выше по склону горы, катящиеся вниз снежные комья, отдалённый глухой гул.

3.Если вы видите, что находитесь на пути лавины, оцените ситуацию, прежде чем предпринять что-либо. Не бегите от лавины вниз по склону: она может развивать скорость до 30 км/ч.

4.Попытайтесь отбежать с её пути или забраться на высоту (на дерево, скалу или большой камень), чтобы пропустить лавину под собой.

5.Если лавина близко, освобождайтесь от рюкзака, лыж, палок, так как они будут только мешать, когда вы окажетесь под снегом.

6.Если такое всё-таки случится, закройте лицо и старайтесь не дышать, иначе снег набьётся вам в рот и вы задохнётесь.

7.Катясь в снегу, попытайтесь зацепиться за что-нибудь-например, за выступ скалы. Даже если обвал и накроет вас на время, он может пронестись дальше, оставив вас за собой, старайтесь удержаться на её гребне. Барахтайтесь, как умеете, но продвигайтесь к краю, руками отгребая от себя камни.

ПОД СНЕГОМ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Соберите все свои силы, чтобы выбраться на поверхность, когда лавина замедлит движение. Потом это сделать будет много труднее, так как снег после остановки обвала быстро твердеет.

2.Отодвиньте обеими руками снег над головой, чтобы создать пространство для дыхания.

3.Попробуйте определить, куда надо двигаться, для этого накопите во рту побольше слюны и сплюньте её сквозь зубы. Если она попадёт вам в нос, вы будете знать, что находитесь вверх ногами.

4.Если вы не можете пробиться наружу, то, ожидая спасателей, старайтесь экономить кислород: дышите и двигайтесь как можно медленнее.

НАВОДНЕНИЕ

В а ш и д е й с т в и я:

1.Если у вас есть время, то перед тем как покинуть дом, следует выключить газ и электричество, собрать с собой необходимые документы, вещи первой необходимости и небольшой запас продуктов (дня на два-три), медикаменты, перевязочные материалы.

2.Если наводнение застало вас на открытом месте или в лесу, необходимо постараться быстро выйти на возвышенное место, забраться на дерево или попытаться уцепиться за те предметы, которые способны удерживать человека на воде.

3.Если на вашем пути разлившаяся река, проявите максимум осторожности, когда будете переправляться через неё.

4.Прежде всего поищите более мелкое место для переправы.

5.Приладьте повыше сумку или рюкзак, чтобы не замочить их при переправе; расстегните одну из лямок рюкзака, сумку повесьте за одну ручку, чтобы при необходимости вы быстро от них освободились.

6.Возьмите длинную палку, чтобы измерять глубину.

7.Идите немного под углом против течения, чтобы оно не сносило вас и, главное, не могло сбить; двигаться следует боком вперёд, отрывая ногу от дна только после того, как плотно поставите другую.

8.При движении не переплетайте ноги, чтобы не потерять равновесия.

9.Если вы форсируете реку не в одиночку, а группой, пусть кто-нибудь, взяв один конец верёвки, переберётся со страховкой на берег и закрепит его там, привязав к дереву или большому камню; после этого можно начинать переправу; идти нужно, одной рукой придерживаясь за верёвку, а в другой держа палку.

10.Если вы форсируете реку группой, но у вас нет верёвки, можно обойтись и без неё, двигаясь гуськом и держась за плечи товарища, идущего впереди: шагать можно и одновременно, и поочередно, но главное, каждый должен страховать идущего впереди.

IV. Итог урока.

Назовите способы защиты населения в ЧС природного характера.

Для чего создана единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС?

Чего требует закон от граждан в области защиты населения и территорий от ЧС?

Домашнее задание: Разработать варианты поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности.

по горизонтали:

1. Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести (оползень).

2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

3. Обвал массы снега на горных склона (лавина).

4. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в реке, озере или море (наводнение).

по вертикали:

5. Одна из главных задач МЧС (спасение).

Подведение итогов урока.

Помните, ребята, что ваша безопасность в ваших руках.

Ваши знания, умения и навыки залог уверенности и эффективности действий в опасных ситуациях!

Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию.

Первая медицинская помощь пострадавшим при ЧС. Проведение реанимационных мероприятий

ВВЕДЕНИЕ
Внезапно возникающие стихийные бедствия, аварии и катастрофы могут приводить к появлению большого количества пострадавших людей, которым потребуется оказание срочной медицинской помощи.
Каждый человек, даже не имеющий никакого отношения к медицине, должен иметь знания и навыки по оказанию первой помощи пострадавшим, т.к. несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время дома, на улице, на производстве, при занятиях спортом, на отдыхе за городом, на даче и т.д. Это отражено в Федеральном законе «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», где в статье 19-ой «Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС» сказано, что граждане РФ обязаны изучать приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и постоянно совершенствовать свои знания и навыки.
Эффективность первой медицинской помощи тем больше, чем раньше она оказана. При сильном кровотечении, поражении электрическим током, утоплении, прекращении сердечной деятельности и дыхания и в ряде других случаев первая медицинская помощь должна оказываться НЕМЕДЛЕННО!

Общие принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС

Первая медицинская помощь - комплекс срочных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего в чрезвычайной ситуации, проводимых на месте происшествия до прибытия скорой помощи и в период доставки его в медицинское учреждение. Первая медицинская помощь включает три группы мероприятий:
1. Немедленное прекращение воздействия внешних повреждающих факторов (электрический ток, высокая или низкая температура, сдавлевание тя жестями) и удаление пострадавшего из неблагоприятных условий, в которые он попал (извлечение из воды, удаление из горящего помещения, из помещения, где скопились отравляющие газы и т.д.).
2. Оказание срочной первой медицинской помощи пострадавшему в зависимости от характера и вида травмы, несчастного случая или внезапного заболевания (временная остановка кровотечения, наложение повязки на рану или ожоговую поверхность, искусственное дыхание, непрямой массаж сердца, наложение шин при переломах из подручного материала).
3. Организация скорейшей доставки (транспортировки) заболевшего или пострадавшего в лечебное учреждение. Мероприятия первой группы скорее относятся к первой помощи вообще, а не медицинской помощи. Её оказывают часто в порядке взаимопомощи.
Вторая группа мероприятий составляет уже первую медицинскую помощь. Оказывают ее, как правило, не медицинские работники, а лица, обученные первой медицинской помощи (в школе, вузе, на предприятиях и т.д.), изучившие основные признаки повреждений, специальные приемы первой медицинской помощи и оказавшиеся рядом с пострадавшим.
Большое значение в комплексе мероприятий первой медицинской помощи играет быстрая доставка пострадавшего в лечебное учреждение, где ему будет оказана квалифицированная врачебная помощь. Транспортировать пострадавшего следует не только быстро, но и правильно, т.е. в положении, наиболее безопасном для больного в соответствии с характером заболевания или видом травмы.
Значение первой медицинской помощи трудно переоценить. Своевременно оказанная и правильно проведенная первая медицинская помощь подчас не только спасает жизнь пострадавшему, но и обеспечивает дальнейшее успешное лечение болезни или повреждения, предупреждает развитие ряда тяжелых осложнений (шок, нагноение раны, общее заражение крови и др.), сокращение длительности болезни, потерю трудоспособности.
Чаще всего условия оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС оказываются очень неудобными - нет необходимых медикаментозных средств, перевязочного материала, помощников, отсутствуют средства транспортной иммобилизации и т.д. Поэтому в подобных случаях большое значение имеет собранность и активность оказывающего первую помощь с тем, чтобы по мере своих способностей и возможностей суметь оказать первую помощь - комплекс максимально доступных в данных условиях целесообразных мер, направленных на спасение жизни пострадавшего в ЧС. Каждый человек должен уметь оказать первую медицинскую помощь, основанную на знании признаков повреждения и заболевания. Для этого необходимо знание принципов первой медицинской помощи.
Все действия оказывающего первую помощь должны быть целесообразными, обдуманными, решительными, быстрыми и спокойными.
1. Прежде всего, надо быстро оценить обстановку, в которую попал пострадавший, и принять меры к прекращению воздействия повреждающих моментов.
2. Быстро и правильно оценить состояние пострадавшего. Этому способствует выяснение обстоятельств, при которых произошла травма, времени и места возникновения её. Это особенно важно, если пострадавший находится в бессознательном состоянии. При осмотре пострадавшего устанавливают, жив ли он или мертв, определяют вид и тяжесть травмы, было или продолжается кровотечение.
3. На основании осмотра пострадавшего определяют способ и последовательность оказания первой медицинской помощи.
4. Выясняют, какие средства необходимы для оказания первой медицинской помощи, исходя из конкретных условий, обстоятельств и возможностей.
5. Оказывают первую медицинскую помощь и подготавливают пострадавшего к транспортировке.
6. Организуют транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.
7. До отправки в лечебное учреждение пострадавшего нельзя оставлять одного без присмотра.
8. Первая помощь в максимально доступном объеме должна оказываться не только на месте происшествия, но и по пути следования в лечебное учреждение.
При тяжелой травме, поражении электрическим током, утоплении, удушье, отравлении, ряде заболеваний может развиться потеря сознания, т.е. состояние, когда пострадавший лежит без движений, не отвечает на вопросы, не реагирует на окружающее. Это возникает в результате нарушения деятельности нервной системы, главным образом головного мозга. Нарушение деятельности головного мозга может произойти также по причине прямой травмы мозга, в результате нарушения кровоснабжения мозга, при состоянии, когда кровь недостаточно насыщена кислородом, при переохлаждении или перегревании мозга. Оказывающий помощь должен четко и быстро различать потерю сознания от смерти. При обнаружении минимальных признаков жизни необходимо немедленно приступить к оказанию первой медицинской помощи и, прежде всего, к оживлению.
Признаками жизни являются.
1. Наличие сердцебиения. Сердцебиение определяют рукой или ухом на грудной клетке в области левого соска.
2. Наличие пульса на артериях. Чаще пульс определяют на шее (сонная артерия), реже в области лучезапястного сустава (лучевая артерия), в паху (бедренная артерия).
3. Наличие дыхания. Дыхание определяют по движению грудной клетки и живота, по увлажнению зеркала, приложенному к носу или рту постра давшего, по движению кусочка бинта или ваты поднесенного к носовым отверстиям.
4. Наличие реакции зрачков на свет. Если осветить глаз пучком света, то наблюдается сужение зрачка. При дневном свете эту реакцию можно проверить так: на некоторое время закрывают глаз рукой, затем быстро отводят руку в сторону - при этом будет заметно сужение зрачка. Наличие хотя бы минимальных признаков жизни сигнализирует о необходимости немедленного проведения мер по оживлению. Следует помнить, что отсутствие сердцебиения, пульса, дыхания и реакции зрачков на свет не свидетельствует о том, что пострадавший мертв. Подобный комплекс симптомов у пострадавшего при ЧС может наблюдаться и при клинической смерти, при которой необходимо немедленно оказать пострадавшему помощь по реанимации. Оказание помощи бессмысленно лишь при появлении явных трупных признаков. Некоторые из них: помутнение и высыхание роговицы глаза, наличие симптома «кошачий глаз» - при сдавлении глаза с боков зрачок деформируется в вертикальную щель и напоминает кошачий глаз, похолодание тела, бледно-серый цвет кожных покровов и появление трупных пятен сине-багрового цвета на отлогих частях тела.
Оценив состояние пострадавшего, приступают к оказанию первой помощи, характер которой зависит от вида травмы, степени повреждения и состояния пострадавшего.
При оказании первой помощи важно не только знать методы помощи, но и уметь правильно обращаться с пострадавшим, чтобы не причинить ему дополнительные травмы. Для наложения повязки на рану, особенно при переломах, кровотечениях, необходимо уметь правильно снять одежду. Также необходимо знать, что при ранах, переломах костей, ожогах любые резкие движения, переворачивание, перемещение пострадавшего резко усиливают боль, что может значительно ухудшить общее состояние, вызвать болевой шок, остановку сердца, дыхания. Поэтому переносить пострадавшего следует осторожно, поддерживая снизу поврежденные части тела, а при переломах конечностей только после наложения шины.
Один из наиболее частых приемов первой медицинской помощи - иммобилизация - создание неподвижности поврежденной части тела, конечностей. Иммобилизация проводится с помощью специальных предметов, подручного материала (палки, доски, фанера и т.д.), из которого изготовляют шины, прикрепляют к конечности бинтами, ремнями, лямками и др.
Важнейшей задачей первой медицинской помощи пострадавшему при ЧС является его скорейшая и правильная транспортировка в лечебное учреждение. Транспортировка пострадавшего должна быть быстрой, безопасной, щадящей. Необходимо помнить, что причинение боли во время транспортировки способствует развитию осложнений - нарушению деятельности сердца, шока. Выбор вида и способа транспортировки зависит от условий, в которых находится пострадавший, состояние пострадавшего, имеющихся в распоряжении транспортных средств. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавших в лечебное учреждение на санитарных или импровизированных носилках, или при помощи лямки, или на руках.

Всероссийский открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности »

(для 9 класса)

Учитель МОУ «СШ №8»

Югай О. М.

Джанкой, 2015

Похожие публикации