Классный час на тему коррупция урок презентация. Классный час на тему: "Коррупция" Классные часы на тему коррупция

Классный час на тему: « Вместе против коррупции»

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Оборудование: материалы СМИ, эпиграф к классному часу, презентация, карточки с заданиями.

ПЛАН:

1. Ассоциации «коррупция»

2. Понятие коррупция и сферы ее действия.

3. Причины появления коррупции.

4. Антикоррупционная деятельность государства, мероприятия по искоренению коррупции.

5. Синквейн «коррупция»

Ход классного часа:

Учитель. Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие,и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать.

Тема нашего классного часа называется « Вместе – против коррупции»

Эпиграф нашего классного часа: «Коррупция «есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам» .

Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?

(ответы учащихся)

Учитель. Что такое коррупция?

Подберите синонимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает?

(ответы учащихся)

Учитель. В Толковом словаре русского языка Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю. дается такое определение термина "коррупция": "Коррупция- это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами".

Учитель. Назовите причины, вследствие которых, на ваш взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

(ответы учащихся)
низкая заработная плата государственных служащих;
незнание законов;
желание легкой наживы;
частая сменяемость лиц на различных должностях;
нестабильность в стране;
коррупция как привычка; низкий уровень жизни населения;
слабая развитость государственных институтов; безработица; неразвитость институтов гражданского общества; рыночная экономика; конкуренция; рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности.

Учитель. Наиболее подробную информацию сейчас дадут ученики.

Сообщение учащихся.

1ученик. Одно из наиболее коротких современных определений принадлежит Дж. Сентурия: коррупция это-злоупотребление публичной властью ради частной выгоды. Большинство исследователей сводят определение коррупции к взятке и злоупотреблению служебным положением. В этом же ключе определяют коррупцию и международные организации.

2ученик. Коррупция (лат. corruptio - порча, подкуп, упадок) – подкуп и взятничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. Коррупция в Советском Союзе и др. социалистических странах расценивается как уголовное преступление. В нашей стране с коррупцией ведётся решительная, бескомпромиссная борьба.

Учитель. А сейчас заглянем в историю.

2 ученик. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки.

2 ученик. Коррупции может быть подвержен любой человек, чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врач и т. д.. Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором - риск разоблачения и наказания.

Первоочередной задачей в борьбе с коррупцией является формирование антикоррупционного мировоззрения и правосознания. С этой целью профилактические мероприятия должны проводиться со всеми участниками образовательного процесса: от руководителей до учащихся (воспитанников).

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения.

Учитель. Какие формы коррупции знаете? Взятка; Растрата; Мошенничество;Вымогательство;

Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы;

Злоупотребление должностными полномочиями;
Учитель. Как коррупция и ее проявления - взяточничество и подкуп влияют на различные сферы деятельности и организации?

(ответы учащихся)
- взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего богатства страны;

Казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и

т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;
- подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;
- коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д;
- подрывает доверие к правительству;

Учитель. (мини-лекция)Итак, коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней напрямую через различные службы и организации. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000). Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией, государственные доходы в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

И тем не менее отношение к коррупции различное, и сейчас мы предоставим вам некоторые статистические исследования на тему коррупция. Цифры которые мы сейчас озвучим говорят сами за себя.

Из 163 обследованных стран в числе наиболее «чистых» – Финляндия, Исландия, Новая Зеландия и Сингапур -, где правительства успешно ликвидировало все возможные каналы распространения коррупции. США находятся на 17-ом месте в мире, наша страна заняла 111-ое место из 163. На 107-110 позициях расположены Гондурас, Белоруссия, Украина.
Учитывая тот факт, что коррупция без постоянного противодействия ей имеет свойство расширяться и приспосабливаться к новым условиям, необходимо создать единый механизм, позволяющий уменьшить масштабы коррупции в минимальные сроки, а также выработать основные направления работы по проведению антикоррупционной политики в качестве постоянно действующей органичной функции государства.Благодаря четкой, последовательной антикоррупционной политике Главы государства, в обществе создана атмосфера нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформированы условия для того, чтобы вести "беспощадную борьбу с коррупцией, невзирая на лица и должности". Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Учитель. В 1992 году Казахстан вступил в ООН. В 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"»… От вас, от молодежи!

Какой смысл вы вкладываете в это понятие, когда говорим: «МОЛОДЕЖЬ против коррупции?»

Сообщение ученика. Молодежь – ускоритель внедрения в практику новых идей, инициатив, новых форм жизни, поскольку по природе она противник консерватизма и застоя. В современном мире одним из опаснейших социальных явлений, напрямую затрагивающих интересы общества и государства, выступает коррупция. И борцом против этого недуга должна стать именно молодежь.

Что могу сделать я? (групповая работа)
1.Считаете ли вы, что материальное вознаграждение (подарки, деньги) врачам, преподавателям школ и вузов, работникам ЖЭКов и т. д. за работу, которую они должны делать бесплатно, является столь же опасным и вредным явлением для общества, как и коррупция органов государственной власти?
2.Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.
2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
Учитель. Какие сферы наиболее поражены коррупцией?
ГАИ; чиновники; милиция; медицина; образование; судебная система; военкоматы; шоу – бизнес; сфера торговли; армия; СМИ;
Учитель. Назовите способы борьбы с коррупцией?
Это: Усовершенствовать законы. Уменьшить количество чиновников. Повысить зарплату (для действительно необходимых лиц). Повысить эффективность работы правоохранительных органов в деле борьбы с коррупцией. Открытость в СМИ. Не давать и не брать взяток. Ужесточить наказания за коррупцию. Воспитание нетерпимости в обществе к коррупции и уважения к закону.

Составьте Синквейн со словом «Коррупция»
Итог.
Учитель. Завершая нашу дискуссию я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Спасибо всем за общение!
Выводы : Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен.

    · Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

    Ход мероприятия:

    Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа - «Быть честным!»

    В основном, вы написали, что честный человек - это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.


    - Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
    Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
    - Как мы в обиходе называем всё сказанное?
    Блат. По блату.
    - Что предполагает блат?
    Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
    -Что представляет собой взятка?
    Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
    - Кто такой посредник?
    Человек, через которого осуществляется взятка.
    - Взяточничество- это проблема нашего современного общества.


    1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
    2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?


    Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
    - Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
    (Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

    О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. Например:


Просмотр содержимого документа
«Классный час «Быть честным!», посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией (для учащихся 5 классов)»

Классный час «Быть честным!»,

посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией

(для учащихся 5 классов)

Цели:

    Донести до учащихся 5 классов понятие о взяточничестве, коррупции, формировать антикоррупционное мировоззрение.

    Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

    Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа – «Быть честным!»

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека, а ещё узнаем о коррупции, как о противоправном действии.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Главный вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.

А кто скажет, как называется человек, берущий взятку? (Взяточник)
- Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
- Как мы в обиходе называем всё сказанное?
Блат. По блату.
- Что предполагает блат?
Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
-Что представляет собой взятка?
Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
- Кто такой посредник?
Человек, через которого осуществляется взятка.
- Взяточничество- это проблема нашего современного общества.

А давайте обсудим проблему в наших мини-группах.
1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?

(Выступают представители от групп.)
Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
- Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
(Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо и страдает от неё. Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.

А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…

Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!

В истории были разные периоды наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

В Уголовном кодексе есть статьи «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.

Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются)

1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Быть честными по жизни перед собой и другими людьми.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!

А на память о нашем классном часе я вам подарю буклеты- памятки, которые будут интересны и вашим родителям.

«ВЗЯТОК НЕ даю!»

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

получение взятки (статья 290 УК РФ);

дача взятки (статья 291 УК РФ).

Получение взятки – совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи,земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы и т. д.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ

С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ

Получение взятки рассматривается Уголовным Кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Ответственность за получение взятки предусмотрена статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки – статьей 291.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ

Вести себя необходимо осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;

выслушать и точно запомнить поставленные условия (размер сумм, наименование товаров и услуг, способы передачи взятки и т. п.);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это, возможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Гражданин имеет право обратиться с устным сообщением или письменным заявлением о даче взятки в правоохранительные органы - внутренних дел, прокуратуры, службы безопасности и др.

В письменном заявлении гражданин должен указать:

кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогал взятку;

какова сумма и характер вымогаемой взятки;

за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку;

в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.

В случаях предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий.

Вы имеете право:

выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления;

записаться на прием к руководителю соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур (а).

STOP Коррупция !

(классный час)

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 12 г. Абакана РХ

Архипкина Анастасия Валерьевна

Цели:

1.Образовательная: выяснить суть дефиниции «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции;

2. Развивающая: расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества;

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;

Возрастная аудитория: 9-11 класс.

Методы: репродуктивный (объяснение учителя), продуктивный.

Формы работы: индивидуальная, работа в малых группах.

Оборудование: мультимедиа с ПК, презентация, карточки с ситуациями, чистые листы формата А4, маркеры или фломастеры, подготовленные заранее.

Подготовительная часть мероприятия:

Заранее дети делятся по группам. Была сформирована инициативная группа из детей, которые дома подготовили сценарий ситуаций предложенные учителем. Возможна самостоятельная работа учащихся.

Классный час проводится в рамках правового месячника, который проходит ежегодно в школе. Учащиеся активно приняли участие в республиканском конкурсе эссе и плакатов, а также участвуют в школьном проекте “Ребенок и закон”.

Ход мероприятия

I . Организация класса.

II . Вызов. Слайд 1.

Учитель: Что мы знаем о коррупции? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком: произвол, взятка, власть, подкуп, чиновники, МВД, карман и т.д.)

III . История коррупции.

Учитель: К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Давайте обратимся к закону. Слайд 2 . Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» дано следующее определение коррупции: «а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Слайд 3

Как же долго существует коррупция? Давайте обратимся к истории.

В России коррупция зародилась еще в древности, тогда это не считалось чем-то необычным, а было просто обыденностью. Первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят из русских летописей. Слайд 4

Слайд 5. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III. 1556 г. – отмена кормления. Вспомните что такое кормление?

Ученики: Кормление - система жалования должностных лиц за счет местного населения.

Учитель: Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках. Слайд 6.

Слайд 7. Петр 1 грозился издать указ, что любой укравший деньги из государственной казны, на которую можно купить будет веревку, на этой веревке и будет повешен. На что генерал-прокурор Ягужинский сказал: «Вы - император рискуете после такого указа остаться без подданных. Все мы воруем, кто больше, кто меньше». На что Петр 1 махнул рукой и сказал: «Пес с вами, воруйте!» Последующие правители в деятельности по искоренению коррупции не отмечались. Слайд 8.

Слайд 9. Александр II впервые в России ввел в практику декларирование имуществ государственных служащих.

Слайд 10, 11. По декрету 1918 г. о взяточничестве полагалось тюремное заключение на 5 лет с конфискацией имущества. 1922 г. по Уголовному кодексу за взяточничество – расстрел. 1957 г. - официальная борьба приостановлена, так как коррупция считалась редким явлением. Но из курса истории мы уже знаем, что в 70-80 е гг. XX в. коррупция достигла своего апогея. На многих местах сидели родственники и приближенные Л.И. Брежнева. Была попытка искоренения коррупции Андроповым, но после его смерти последующие правители не ставили в своей политике задачу борьбы с коррупции.

Слайд 12 . С 2004 года по инициативе ООН 9 декабря отмечается «Международный день по борьбе с коррупции». Слайд 13 .

Учитель: Обратите внимание на слайд 14 , на котором представлены формы коррупции:

    Взятка;

    Растрата;

    Волокита - форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки,

    Вымогательство;

    Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы.

    Злоупотребление должностными полномочиями;

Группы получают карточки с ситуациями, им следует определить форму коррупции.

Ситуации:

    При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Штрафник В.В. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Штрафника В.В. (взятка.)

    Государственный служащий Нищета А.С., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата)

    Родственникам больного П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство)

    Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Перышкина К.Р. (волокита)

Учитель: Слайд 15. 1 июня 2011 года Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект по борьбе с коррупцией. Он обязывает чиновников и депутатов каждый год предоставлять сведения о доходах и имуществе своей семьи, наказывает увольнением за неполную декларацию или скрытое участие в работе бизнес-структур.

А какие вы предложите способы борьбы с коррупцией? На столах лежат листы и маркеры, вам необходимо в течение 5 минут подумать, обсудить и записать свои способы борьбы с коррупцией. Слайд 16.

Ученики: работают в группах. По истечению времени представители от каждых групп зачитывают, что записали. Идет обсуждение.

IV . Вашему вниманию инициативная группа подготовила сценки на следующие ситуации:

I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать?

Ученики: Есть люди, которые берут взятки, и люди, которые дают . Слайд 17.

V . Заключение.

Учитель: Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях. Слайд 18. Борьба с коррупцией – дело каждого!

Классный час по теме: «Вместе против коррупции!» в 9 а классе МКОУ «СОШ № 10» ИМРСК

Цели: - провести беседу со старшеклассниками о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения;

Формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

Воспитывать правовое сознание и повысить правовую культуру учащихся;

Выработать активную гражданскую позицию,

Развитие умения рассуждать и критически мыслить.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа:

Анкетирование,

Плакаты «Мы против коррупции!»

Написание эссе по заданной теме.

Работа со словарями и иными источниками.

Оформление:


  1. Высказывания:
Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых.

(Библия)


Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтоб должностным лицам невозможно был наживаться.

(Аристотель)

Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды.

(Люк де Вовенарг)

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

(А.П.Чехов)

2) плакаты учащихся

3) пословицы и поговорки

Оборудование:

Презентации - схема - задания для работы групп

Ход классного часа.


  1. Вступительное слово классного руководителя .
По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

Сегодня мы проанализируем ответы наших респондентов, рассмотрим, что такое коррупция, каковы ее формы и причины, выясним, каким может быть ущерб, который наносит коррупция и стране и каждому человеку в отдельности; узнаем, какие способы борьбы с коррупцией существуют в мире и России.

II. Информация к размышлению.


  1. Словарная работа.
1) Что означает слово коррупция?

Ответы учащихся:

Коррупция от латинского corumpere – портить, растлевать, разъедать ржавчиной.

Коррупция. Исконно русские синонимы этого слова: «мздоимство», «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением». Одно из наиболее кратких , но достаточно ёмких определений коррупции дает Словарь иностранных слов: это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».

Я понимаю коррупцию как злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.

По толковому словарю С.И.Ожегова, "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».

Учитель: Ребята, вы дали правильное толкование этому слову. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть в произведениях русских классиков, например, в произведениях Н.В. Гоголя. Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив - чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей. Взятка в произведении является одной из центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна.

Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того, чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

Разлагаться морально, не быть «чистым» нравственно – достойно ли это уважающей себя личности? Как ответить на этот вопрос – решать вам. Этот ответ и определит вашу жизненную позицию.

Работа с таблицей.

(Учащимся раздаются бланки с таблицей. После заполнения таблицы происходит анализ ответов всех групп).

Командам раздаются бланки с таблицей , которую они заполняют в течение 5 минут.


Призна-тельность,благодарность

Обычная плата за услугу, работу

Злоупотребление служебным положением

Взяточничество

Коррупция

Водитель дал деньги сотруднику ГИБДД. Сотрудник не требовал, чтобы ему платили, но от денег не отказался.

Чиновник помог фирме заключить выгодный контракт. Фирма выплатила чиновнику определенный % за содействие.

Крупная фирма договорилась с депутатом, что он проголосует так, как выгодно фирме. За это ему выплачивают вознаграждение либо предоставляют услуги.

Пациент делает врачу подарок за внимательное отношение и обслуживание вне очереди. Врач от подарка не отказывается

Начальник паспортного стола, получив деньги, намного ускоряет регистрацию приезжего.

Главный архитектор города дает разрешение частной фирме на строительство здания, которое сильно ухудшает окружающий пейзаж.

.

Учитель: Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность решить свои проблемы путем дачи взятки высказали 61,3% опрошенных. Около 30% граждан принципиально не дают взяток.

Дискуссия «Чем вызвана коррупция»?

Задание: на листе бумаги написать причины коррупции. Одна причина – один балл. Чья команда напишет больше причин, та команда и зарабатывает большее количество баллов.

Учащимися могут быть названы следующие причины:

Низкая заработная плата государственных служащих

Незнание законов

Желание легкой наживы

Частая сменяемость лиц на различных должностях

Нестабильность в стране

Коррупция как привычка

Низкий уровень жизни населения

Слабая развитость государственных институтов

Безработица

Неразвитость институтов гражданского общества

Учитель дополняет ответы учащихся:


  1. Основной причиной коррупции является человеческое корыстолюбие. Это связано со стремлением к личному благосостоянию. Поэтому политики и служащие начинают использовать занимаемое положение для создания личного благосостояния. Наблюдая за этим, молодёжь воспринимает государственную службу как удобный и привлекательный образ жизни.

  2. Всё же, невзирая на одинаковую природу человека, общества коррумпированы в разной мере. Уровень коррупции может быть связан с культурой, менталитетом и традициями общества. Например, считается, что коррупцию как зло легче воспринимают протестантские общества, поскольку в протестантской этике чётко разграничены общественные и индивидуальные ценности. Коррупции легче укорениться в странах с низким уровнем общественного развития и незрелым гражданским сознанием.

  3. На уровень коррупции влияет и зрелость правовой системы. Коррупция поощряется неясным, противоречивым и постоянно изменяемым законодательством, недоверием к правоохранительным органам. Поэтому уровень коррупции ниже в государствах с давно сформировавшейся государственностью, а в основе права и демократии которых лежат древние традиции.
Учитель сообщает дополнительную информацию о видах и формах коррупции:

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников), которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.

Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи.

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать. Командам необходимо восстановить слова в течении определенного времени.

Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям.

1 команда - тажШан, циярупКор

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

2 команда - ротиякраБю, каВтзя

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 команда - ствотельгамоВы, кетРэ

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада .

2. Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.


  1. Интерактивная беседа.

  1. Защита I группы проекта «Последствия коррупции».
(Учащиеся говорят об экономических (материальных) и психологических (нематериальных) последствиях коррупции.

Материальные последствия: разорение частных предпринимателей; снижение инвестиций в производство, замедление экономического роста; понижение качества общего сервиса; неэффективное использование способностей, людей; рост социального неравенства; усиление организованной преступности.

Нематериальные последствия: ущерб политической легитимности власти; снижение общественной морали; размывание ценностей; ощущение бесправия и несправедливости.)


  1. Способы борьбы с коррупцией (защита II группы проекта «Способы борьбы с коррупцией).
Классный руководитель: Вы – подростки, которые стоят перед выбором будущей профессии. Пройдет 5-6 лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью… Какие способы борьбы с коррупцией вы бы смогли предложить?

Ответы учащихся:

1) - Для того, чтобы борьба с коррупцией приносила результаты, нужно желание всех людей. Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях.

2) - В первую очередь нужно воспитать самих себя и перестать решать проблемы финансовым путем . Если б не было взяткодателей, то не было бы и тех, кто их получает. Мы сами приучаем к деньгам, к разного рода вознаграждениям тех, кто может решить наши проблемы.

3) - В наше время в очень многие места большие очереди, какой- то документ можно ждать годами; чтобы пробиться куда-то, нужны большие старания. Чтобы облегчить свои действия или сделать что-то очень быстро, люди дают деньги. И это вправду ускоряет нужный процесс.

4) - Большинство людей чаще всего рассматривают коррупцию с точки зрения компенсации низкой оплаты чиновника. Однако, вокруг нас много людей, получают маленькую зарплату!

5) - На мой взгляд, ликвидировать коррупцию можно, только ликвидировав ее причину – неблагополучное состояние общества. Если мы хотим, чтобы наша республика успешно развивалась, надо бороться с коррупцией.

6) - Понятия чести и незапятнанной репутации должны стать незыблемыми для каждого гражданина страны. Надо устранить пробелы в правовом воспитании населения. Надо формировать этику граждан.

Что приводит к коррупции?

Большой разрыв в доходах населения;

Резкое падение заработной платы;

Ослабление государственного контроля;

Неопределенность норм рыночного поведения,

Пробелы в законодательстве.


  1. Российская Федерация в борьбе с коррупцией (Защита проекта 3 группы)
Сегодня в РФ существует особое направление – противодействие коррупции. В 2008 году принят ФЗ «О противодействии коррупции», который устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Международное сообщество придает большое значение проблеме борьбы с коррупцией.

Организацией Объединенных Наций в 2003 году была принята Конвенция против коррупции.

27 января 1999 г. в Страсбурге была принята Европейская конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. Она вступила в силу 1 июля 2002 года. РФ ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом 25 июля 2006 года.

Меры профилактики коррупции, проводимые в РФ.

Антикоррупционное воспитание (в рамках учебных заведений)

Пропаганда (с помощью СМИ и др.)

Формирование правовой культуры и повышение правового сознания

Воспитание гражданской ответственности

Укрепление доверия к власти

Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, проводимая Министерством юстиции


Учитель: Коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску неквалифицированных специалистов. Это ведет к разорению страны во всех сферах жизнедеятельности

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
Подведение итогов и награждение команд.

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? (ответы учащихся)

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

VI.Заключительное слово классного руководителя .

Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе.

Внимательно и вдумчиво прочитайте строки из Библии, слова мудрецов: Аристотеля, Люка де Вовенарга, А.П.Чехова. Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно». Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами выяснить.


Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца,
Верность другу,
Преданность Отчизне,
Имя гражданина и борца.

Вывод: Коррупция - это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

Классный час на тему «Без коррупции с детства», проведённый в 3 Г классе. Классный руководитель Аверьянова Е. Ю.

Цель: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Задачи: Познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями. Поощрять нетерпимость к проявлениям коррупции. Ход классного часа: Ученик 1 - Слово детство понимаю, а что такое коррупция? Ученик 2 - По-моему, что-то с деньгами связано…- …это раздел экономики! Ученик 3 - Ты что? Нет, это что-то другое… Ученик 4 - А я подготовилась! Коррупция обозначает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Ученик 1 - Получается это преступление? Ученик 4 - Вот именно преступление! В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к УГОЛОВНЫМ преступлениям! И я знаю, как это слово переводится. С латинского «растлевать». Вы слушайтесь в это слово – «Р А С Т Л Е В А Т Ь ». Ученик 3 - Я знаю такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности. К сожалению, знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же причинам. Ученик 2 - А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои родители вынуждены платить? Ученик 1 - Да, это совсем недетские вопросы. - но мы видим – наша страна УСТАЛА! - Уважение и правда - вот наши ИДЕАЛЫ! - Нечестность и коррупция давно стали НОРМОЙ! - Так что пока не поздно, вступай в нашу КОМАНДУ! - Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу любые преобразования. - А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!!! Слово учителя. О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ. Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ Д.А.Медведева, под чьим непосредственным руководством и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.

Вопросы

Что такое коррупция в Вашем понимании?

Песня О. Газманова « А как мы сможем победить!»

А как мы сможем победить,

если нас легко купить

Как мы сможем побеждать,

если нас легко продать…

Как же сделать так, чтоб всем по нутру,

Перестали чтоб делить наконец

Чтоб живым проснуться нам по утру,

А иначе всем наступит…

Эх, наступает новая заря,

Жить, ребята, хочется не зря...

Коррупция или нет?

1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.

2. ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.

- КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара.

3. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

- Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ

4. ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

- Случай пограничен.

Врач принимает деньги / услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция.

Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.

Вопросы классу: Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?

На вопрос: «Можно ли до конца искоренить коррупцию?» в ходе беседы следует подвести учащихся к следующим выводам: 1) До конца искоренить коррупцию невозможно, а вот не допустить, чтобы она стала угрозой национальным интересам - это важнейшая задача нашего общества и государства. 2)Для себя каждый должен выбрать в качестве жизненного правила слова А.И. Солженицына: «Жить не по лжи!»

Выводы: взятка калечит души и психологию, причем всех без разбора, будь то потирающий руки мелкий служащий или... потерпевший. Взятка и цивилизованное общество, взятка и правовое государство несовместимы. Но когда она канет в Лету, если это монстр, порожденный государством? Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного

Подведение итогов.

Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Похожие публикации