Какой писатель родился в стратфорде на эйвоне. Город стратфорд-апон-эйвон

Прошу лишь учесть, что хоть рвется дух

вверх, паруса не заменят крыл,

хоть сходство в стремлениях этих двух

еще до Ньютона Шекспир открыл.

И.А.Бродский

Трудно найти в истории мировой литературы фигуру сравнимую с фигурой Шекспира. Гете, Пушкин или Гюго- столпы русской, немецкой и французской литературы не уставали восхищаться творчеством Шекспира и охотно признавали за ним первенство. Фигура Шекспира так же легендарна, как например фигура Гомера, но в отличая от Гомера Шекспир возможно достоверно известный исторический персонаж, возможно сэр не имеет такой репутации из-за полной своей исторической достоверности. И связан он с огромным . По крайне мере в городе Стратфорд-на-Эйвон вам покажут даже запись о его крещении и место его погребения. Жизнь его в этом городке столь подробно описана и документирована местными жителями, что находясь в Стратфорд-на-Эйвон даже неловко высказывать мысль о том, что он персонаж не совсем исторический или как минимум, существуют споры о том был, ли он или не был. Какие могут быть споры если его отец несколько лет был мэром городка в котором Шекспир родился? Если к совершеннолетию сына его дела так расстроились, что его признали банкротом и Шекспир женился на женщине старше его, скорее всего по финансовым соображениям? Какие могут быть сомнения, если у него было трое законных детей и любовница?

Тот факт, что Шекспир при жизни неудосужился издать ни одной своей пьесы, вполне объясним: его отец даже не ходил в церковь потому, что боялся быть арестованным. Поиск денег толкнул Шекспира из Стратфорд-на-Эйвон в Лондон и заставил заниматься актерством и писать эти пьесы. За пьесы было заплачено, что же более? Стихи, да он их и издал, это вечное. История странная штука. Эдисон, отвечая на вопрос зачем нужно электричество скромно сказал, что можно будет делать забавные игрушки. Великий композитор И.Кальман, имя, которого останется в веках и навсегда будет синонимом оперетты, считал себя неудачником из-за провала его опер! Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…

Пьесы его были куплены актерскими труппами, и именно актерские труппы их потом и издавали на правах собственников. Насколько можно поручиться за то, что пьесы дошли до нас в том первозданном виде, в котором их продавал Шекспир и вообще продавал ли их Шекспир? Не было ли имя Шекспир знаком качества и гарантией успеха у публики, а писали все литературные негры? Эти вопросы так и останутся без ответов. По крайне мере эти ответы стоит искать за пределами Стратфорд-на-Эйвон места где родился и умер великий поэт. Тут скорее можно найти любимый Шекспира!

Кто бы не создал Фальстафа, которого так любила королева Елизавета эта тонкая натура навсегда останется в веках и сердцах. Гамлет так и будет для меня самой загадочной фигурой- этот кровавый мясник, собственноручно убивший за время действия пьесы 10 человек вошёл в историю, как мятущийся и размышляющий интеллигент! Могли глухой, меленький провинциальный городок Стратфорд-на-Эйвон навеять сыну разорившегося мэра такие разнообразные сюжеты? Не стоит забывать, что это самое сердце Англии! Замки Варвика, Кенивельса это ожившая история для нас, а для Шекспира это городки по соседству в пике своей славы! Ковентри о котором мы знаем, что его разбомбили фашисты и там делаю кэб, во времена Шекспира был крупнейшим торговым центром. Да и в Британии провинция, это не безнадежное место, как в России, а вовсе наоборот! это прибежище неудачников, которым не хватило ума выживать в провинции. Слова « В глушь в Саратов» тут не понимают.

Кому покровительствовал герцог Сауптенгтонский и кто состоял в труппе лорд- камергера? Был ли это паренек из Стратфорд-на-Эйвон или кто-то другой? Был ли дворянский герб дарованный его отцу пророческим (на мой взгляд там изображено перо)? Можно долго это обсуждать. Плохое образование Шекспира и то, что он заимствовал некоторые вещи из французских книг, которые не мог прочитать паренек из Стратфорд-на-Эйвон из-за незнания языка, в общем, ничего не доказывают. Могли пересказать, мог просто сам придумать это все еще раз. Ну а миллионы таких вот совпадений скорее свидетельствуют о не ослабевающем интересе к фигуре Шекспира…причем интерес это как , носит не поддельный характер.

Наверно, одно из самых замечательных свидетельств о роли Шекспира для британцев оставили воспоминания Вудхауза. Когда его, как гражданина Британии нацисты захватившие Францию, отправили в лагерь для интернированных, он взял с собой в лагерь: «Полное собрание сочинений Шекспира, табак, карандаши, три блокнота, четыре трубки, пару ботинок, бритву, мыло, рубашки, носки, нижнее белье, полфунта чаю - и томик Теннисона. В суматохе он забыл дома паспорт, из-за чего не мало натерпелся в дальнейшем. В последний момент появилась Этель и положила ему холодные бараньи ребрышки и плитку шоколада». Список самого необходимого для человека, который уходит в нацистский лагерь говорит сам за себя. Понятно, что нацистский лагерь по сравнению со сталинским лагерем курорт и Варлам Шаламов оставил тому много свидетельств, но все равно. Без еды человек мылил свою жизнь, а без Шекспира нет. В любом случае в одной комнате с Вудхаухом, комнате 309 проживало 64 человека. Роль комнаты 309 в моей жизни трудно переоценить и я безмерно симпатизирую ему, в том числе и за это.

В городе Стратфорд-на-Эйвон одно из самых интересных мест это памятник Шекспиру, который украшен фигурами героев его пьес. Памятники писателям штука не редкая, но этот очень уместен и красив, чего нельзя сказать, например о . Приятного просмотра этих фото!

Настоящая святыня для всех поклонников английской литературы — город Стратфорд-на-Эйвоне (Stratford-upon-Avon), родина драматурга и поэта . Ничто не предвещало Стратфорду литературную славу, когда в 1529 г. в купеческий город переехал Джон Шекспир. Как и прочие горожане, отец драматурга занялся коммерцией — торговлей шерстью и перчатками.

Дела шли в гору, и Джон женился на дочери помещика, у которого его отец арендовал землю — неплохо для фермера из Смитфилда! Вместе с молодой женой, в девичестве Мэри Арден, мистер Шекспир въехал в фахверковый домик на Хенли-стрит, который потом завещал старшему сыну Уильяму.Дом-музей Шекспира до сих стоит в Стратфорде и принимает гостей. Будущий драматург появился на свет именно здесь, в спаленке на втором этаже. Новорожденного окрестили в церкви Святой Троицы, одной из самых красивых в Уорикшире. Церковь славится трансептом XIII в., а также разудалыми мизерикордами (резными полочками на откидных стульях). Мизерикорды изображают не только русалок и эльфов, но и супружеские потасовки. Как знать, не отсюда ли Шекспир почерпнул сюжеты для своих пьес?Обучался мальчик в местной школе, которую закончил, вероятнее всего, в 15 лет.

Едва встав со школьной скамьи, Уильям очутился пред алтарем. В 1582 г. он обвенчался с Анной Хатауэй, дочерью зажиточного фермера. Свадьба получилась из разряда «покрыть грех». Невеста была старше жениха на восемь лет, а на момент свадьбы уже носила под сердцем их первую дочь Сюзанну. В 1585 г. последовали близнецы Джудит и Хемнет. Вряд ли Шекспир был в восторге от семейной жизни, учитывая, что перед смертью он завещал жене «вторую по качеству кровать» (интересно, кому досталась первая?) Вот и в Стратфорде Уильям не задержался. По одной версии, он примкнул к труппе бродячих актеров, по другой — бежал в Лондон после неудачной попытки браконьерства в Чарлекот-парке.

Хотя Анна Хатауэй сыграла второстепенную роль в жизни мужа, ее коттедж в Шоттери привлекает тысячи туристов.Отношение к театру в елизаветинской Англии было неоднозначным. С одной стороны, спектакли давно уже стали излюбленным развлечением лондонцев. Поговаривали, что сама королева, закрыв лицо маской, посещает представления. С другой же, актеры приравнивались к бродягам и вынуждены были искать покровителя, который записал бы их в число своей челяди. Труппа, в которую вступил Шекспир, звалась «Слуги Лорда-камергера». При Якове I актеры получили королевский патент и сменили название на «Слуги Короля».Труппы были небольшими, по шесть-восемь актеров да несколько мальчиков-подмастерьев. Профессия актрисы еще не появилась, все женские роли исполняли мальчишки. Если требовалась массовка, на сцену выходили разнорабочие и гримеры. Поскольку пьесы лондонской публике быстро приедались, каждый день труппа старалась поставить что-нибудь новенькое, иногда до сорока пьес за сезон!Обычно актеры снимали помещение для своих представлений, однако в 1599 г. шекспировская труппа построила театр «Глобус» на берегу Темзы — открытый трехъярусный амфитеатр, вмещавший до 3000 зрителей. С одной стороны во двор была выдвинута крытая площадка, игравшая роль сцены. Ее верхняя часть была разрисована небесными светилами и называлась «Раем», а пространство под сценой, соответственно, «Адом».

Как раз оттуда и появлялся призрак отца Гамлета. И когда принц вопрошал «Блаженный ты или проклятый дух», зрители заранее знали ответ: если кто- то вылез из-под сцены, добра от него не жди] С трех сторон сцену окружал двор, где толпились матросы, мастеровые и городская беднота. Посмотреть пред- ставленые стоя можно было за пенни, так что с «дешевыми» зрителями актеры не церемонились, а Шекспир часто подтрунивал над ними в пьесах. Более пристойная публика занимала сидения в галереях. Аля актеров было важно снискать расположение именно богатых и образованных зрителей. Как следствие, сюжеты шекспировских пьес становились все сложнее и в них все чаще появлялись танцы и маскарады, отражавшие придворные забавы.К концу 1590-х гг. Уильям Шекспир успел написать несколько известных пьес, включая «Ромео и Джульетту» и «Сон в летнюю ночь». Наконец-то у него хватало денег, чтобы обзавестись недвижимостью. В 1597 г. за 60 фунтов он купил кирпичный особняк Нью Плейс. К сожалению, в середине XVIII в. Фрэнсис Гастрелл, тогдашний владелец особняка, сровнял его с землей. Тем самым он хотел отвадить туристов, которые все время топтались на пороге.

В начале XX в. на месте Нью Плейс разбили Шекспировский сад, где собраны растения, упомянутые в пьесах. Здесь вам сразу же вспомнится краткая лекция Офелии по ботанике: розмарин — это для памятливости, анютины глазки — это чтоб думать.Последние годы жизни Шекспир провел в Стратфорде. После его кончины 23 апреля 1616 г. тело «Великого Барда» погребли в церкви Святой Троицы. На его надгробии выбили эпитафию, сочиненную им самим: «Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят — тронувший мой прах» (пер. А. Величанского).

Эта эпитафия — предупреждение могильщику. По мере необходимости останки переносили из церкви в общий склеп снаружи, но Шекспир хотел избежать подобной участи. Несколько лет спустя родные установили в церкви его деревянный бюст.Город Стратфорд не забывает про наследие своего сына. В 1932 г. на берегу Эйвона был выстроен Королевский Шекспировский театр, а Королевская Шекспировская труппа регулярно проводит фестивали в честь великого драматурга.

Дом-музей У. Шекспира находится на Хенли-стрит, там и родился поэт. Этот дом в стиле тюдор долгие годы был разделен на две части, но теперь его вновь соединили. Раньше здесь был паб «Лебедь и голова русалки», но в 1847 г. здание было выкуплено государством, реконструировано и заново обставлено. Одно из помещений, получившее известность как «комната, где родился Бард», возможно, и не было местом, где он действительно появился на свет. Она была выбрана произвольно актером Дэвидом Гарриком в 1769 г. На оконном стекле процарапаны имена людей, прославившихся в литературном и театральном мире: Томас Карлейль, Генри Ирвинг, Исаак Уотте, Эллен Терри, Вальтер Скотт. В саду у дома высажены цветы, травы и деревья, которые упоминаются в произведениях Шекспира.

В конце Хенли-стрит поверните направо на Хай-стрит. Здесь на углу стоит дом Джудит Шекспир, где жила дочь поэта Джудит, а теперь располагается магазин. Задолго до рождения Шекспира в этом здании была городская тюрьма.

У здания городского совета стоит красивый памятник Шекспиру, подаренный городу в 1769 г. Дэвидом Гарриком, который немало сделал, чтобы возродить интерес нации к драматургу.

На Хай-стрит находится и Гарвард-хаус, дом 1596 г. (закрыт с нояб. по май) . Здесь родилась мать Джона Гарварда, одного из первых американских колонистов, завещавшего свое имущество в 1638 г. будущему Гарвардскому университету.

Хай-стрит переходит в Чэпел-стрит, где стоит дом Нэша, в котором теперь располагается местный исторический музей. На этом месте находился дом Нью-плейс, куда Шекспир переехал в 1610 г. и где в 1616 г. он умер.

Другие достопримечательности

В капелле гильдий, построенной в XIII-XV вв., на стене над йлтарем изображена сцена страшного суда, написанная незадолго до рождения Шекспира.

Черч-стрит ведет в Старый город, где стоит Холлз-Крофт - дом с выступающим верхним этажом.

Здесь жила дочь Шекспира Сюзанна с мужем-врачом Джоном Холлом. В доме располагается экспозиция медицинских инструментов того времени.

В Старом городе над рекой Эйвон находится золотисто-серая церковь Святой Троицы. За алтарной оградой покоятся Шекспир, его жена, дочь и зять. Вам могут дать выписку из приходской книги записей о рождении и смерти поэта. Полюбуйтесь витражом XIX в., подарком почитателей Шекспира из США. Здесь показаны семь возрастов человека из комедии «Как вам это нравится».

От церкви тропинка ведет по берегу реки к красному массивному зданию Королевского шекспировского театра, открытого с 1932 г. Здесь Королевская шекспировская труппа ставит пьесы Барда. Если вы хотите попасть в центр города, поверните налево на мост за театром.

«Не пора ли нам, друзья, взяться за Вильяма нашего Шекспира»?

Лично я Шекспиром заинтересовался ещё в школе, когда прочитал вне программы трагедию «Гамлет». Тогда же с удивлением узнал из хрестоматии по средневековой литературе, что история Гамлета, а также Ромео и Джульетты, не принадлежат Уильяму Шекспиру.

На занятиях по английскому языку я рассказывал, что мой любимый писатель Уильям Шекспир. Но меня всегда волновал вопрос: кто же действительный автор знаменитых трагедий?

Я не являюсь шекспироведом, хотя и написал несколько статей о гениальном поэте. А недавно, чтобы разгадать тайну Шекспира, я побывал на родине великого драматурга — в городе Стратфорд на Эйвоне.

В Стратфорде на Эйвоне процветает культ Шекспира. Это величайший миф, который вот уже двести лет кормит жителей Стратфорда и всей Англии. Там даже построили шекспировский театр и центр Шекспира. Сюда приезжают шекспироведы и просто любители со всего мира.

Все шекспироведы разделились на две группы: «стратфордианцы» считают, что автором является Уильям Шекспир; «антистратфордианцы» доказывают, что под именем Шекспира скрывается кто-то другой.

Инвесторы и «стратфордианцы» с пеной у рта утверждают гениальность своего кумира, защищая вложенные деньги. Один из апологетов заявил: «если даже Шекспир встанет из гроба и признается, что не писал своих пьес, мы ему всё равно не поверим».

В СССР изучать тайну Шекспира не поощрялось. Государственные идеологи исходили из убеждения, что и «пролетарий» может быть гением. Миф о пролетарском писателе Михаиле Шолохове, написавшем роман «Тихий Дон», сродни мифу о Вильяме Шекспире. Этому я посвятил статью «Тайна Тихого Дона».

Кто такой на самом деле Уильям Шекспир, долго никто не интересовался. Только через 100 лет после смерти Шекспира стали искать рукописи и документы автора великих трагедий. Однако до сих пор нет никаких свидетельств того, чтобы кто-то принимал его за писателя.

Согласно официальной биографии, Уильям Шекспир (вернее, Шакспир) родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд на Эйвоне (графство Йоркшир) в состоятельной, но не благородной семье. Отец Уильяма занимался изготовлением перчаток и торговал шерстью. И хотя он был неграмотен, однако избирался членом городского совета и даже городским судьёй.

В приходской книге имеется запись на латыни о крещении 26 апреля 1564 года: «Gulielmus, filius Johannes Shaksper». Уильям был третьим ребенком (и первым сыном) из восьми детей Мэри Арден и её мужа Джона Шакспира.

Дом, где родился Шекспир, сохранился до наших дней. В 2001 году археологи из ЮАР провели во дворе дома раскопки и нашли несколько обломков курительных трубок, на которых обнаружили следы марихуаны.
Дом, где скончался Шекспир, не сохранился, теперь это пустое место. Но там до сих пор рыщут в поисках драгоценных рукописей. Возможно, скоро для туристов восстановят и этот дом.

Принято считать, будто Уильям учился в школе, хотя списки учеников не сохранились. Нам предложили за два фунта посетить школу той поры, но не утверждали, что будущий великий драматург здесь учился. Сохранились списки студентов за конец 16-го века. Имени Уильям Шекспир в них не значится. Доподлинно известно, что в Университете Шекспир никогда не учился.

В 18 лет юный Уильям женился на дочери преуспевающего фермера Энн Хэтуэй, которая была старше его на восемь лет.
Мы посетили дом Энн Хэтуэй, единственный сохранившийся фахверковый дом того времени.
В то время девочек до 18 лет не выпускали из дома: в хозяйстве всегда были нужны дополнительные руки, а чтобы выдать замуж, необходимо приданое.
Энн Хэтуэй была из состоятельной семьи, а Шекспир любил деньги.

У Энн были весомые причины выйти замуж: во-первых, она хотела уйти из родительского дома и быть свободной самостоятельной женщиной; во-вторых, она не хотела оставаться старой девой и хотела родить детей; в добавок, она была уже беременна от Уильяма.

Бракосочетание состоялось 27 ноября 1582 года, а через шесть месяцев родилась дочь Сюзанна. В феврале 1585 года родились близнецы: сын Гамлет и дочь Юдифь.

Как жил Шекспир последующие 7-8 лет, достоверных данных нет. Считается, что в юности Шекспир был помощником мясника. Заработка не хватало, и чтобы прокормить семью, Уильям браконьерствовал в угодьях местного землевладельца. За убийство оленя сэр Томас Люси Чарликоут подал в суд. Ульяму ничего не оставалось, как улизнуть из родного города, бросив жену и детей.

Предание гласит, что Уильям сбежал с труппой бродячего театра. У женщин того времени не было документов и на сцене они не играли. Уильям воспользовался этим, и, замаскировавшись под женщину, сбежал из Стратфорда в Лондон.
Больше он в родной город не наведывался, опасаясь судебного преследования, но жене и детям регулярно посылал деньги.

В Лондоне Шекспир устроился караулить у театра лошадей богатых зрителей. В конце 80-х годов он поступил на работу в труппу Р.Бербеджа. Актёром Шекспир был плохим, ему иногда доверяли второстепенные роли, вроде призрака отца Гамлета.

С 1595 года Шекспир упоминается как совладелец «Труппы лорда Чемберлена», а через четыре года как совладелец театра «Глобус». Однако нет никаких документальных указаний на то, что кто-то из актёров труппы театра «Глобус» считал Шекспира драматургом.
Если драматург Шекспир и был известен, то в очень узком кругу. По-настоящему он стал популярен только в XIX веке, то есть спустя два столетия. В связи с изменением политической ситуации он стал превозноситься как драматург № 1 Англии.

Под именем «Уильям Шекспир» издано 37 пьес, 154 сонета, 4 поэмы. Большинство работ написаны в течение 24 лет с 1589 по 1613 год. При этом нет ни одной записи, что Шекспир получал какой-либо литературный гонорар. Владелец театра «Роза» Филипп Хенслоу, в котором ставились пьесы Шекспира, тщательно фиксировал все выплаты авторам. Но драматурга Уильяма Шекспира в его бухгалтерских книгах не обнаружено. Нет их и в сохранившихся архивах театра «Глобус».

ТЕАТР «ГЛОБУС»

Первый, кто усомнился в авторстве Шекспира, был его современник английский писатель Роберт Грин. Он окончил университет, писал и ставил неплохие пьесы. Грин не мог смириться с успехом безвестного провинциала. В 1592 году в своём памфлете «На грош ума, купленного за миллион раскаяния» Грин, обращаясь к коллегам драматургам, предупреждает их не доверять жуликоватым актёрам: «…есть среди них ворона — выскочка, украшенная нашим оперением, кто с сердцем тигра в шкуре актёра…воображает себя единственным потрясателем сцены в стране…».

Уильям Шекспир не оставил после себя ни одной рукописи. Свою подпись (и ту неразборчивую) он поставил лишь однажды — под своим завещанием.
Профессор Владимиров установил три подписи и 6 крестов, сделанных рукой Шекспира.

Борис Пастернак, переводивший шекспировские творения, был убеждён, что эти пьесы писал человек, связанный с театром каждодневной суетой — видна торопливая повседневная работа по обслуживанию текущего репертуара, и отсюда масса ошибок, описок, противоречий текста.

Я сторонник «биографического метода» в литературоведении, и считаю, что текст можно понять только в контексте исторических условий его создания.
Я посмотрел несколько постановок пьес Шекспира: «Гамлет» в Александринском театре, «Мера за меру» в театре имени Ленсовета, «Ричард III» театра «Сатирикон» Константина Райкина. И везде трагедии разыгрывались в современных костюмах с явным намёком на происходящее сегодня.

Существует точка зрения, сторонники которой («антистратфордианцы») отрицают авторство Шекспира (Шакспера) из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Среди «антистратфордианцев» были Чарльз Диккенс, Джон Голсуорси, Бернард Шоу, Владимир Набоков, Марк Твен, Зигмунд Фрейд и многие другие.

Полковник Джозеф Харт предположил, что Шекспир «покупал или добывал тайком» пьесы других авторов, которые впоследствии «приправлял непристойностями, сквернословием и грязью».

Священник Джеймс Уилмот был страстным почитателем Шекспира. Когда Уилмоту заказали написать биографию кумира, он в течение 15 лет безуспешно разыскивал рукописи Шекспира. А в 1785 году Джеймс Уилмот выдвинул предположение, что настоящим автором знаменитых трагедий был Фрэнсис Бэкон.

Англичанка Делия Бэкон в 1857 году написала книгу «Разоблачённая философия пьес Шекспира». Она впервые сделала предположение, что подлинным автором пьес Шекспира был целый кружок единомышленников во главе с Фрэнсисом Бэконом — знаменитым английским философом, литератором, композитором и математиком.

ФРЭНСИС БЭКОН

Фрэнсис Бэкон возглавлял союз розенкрейцеров. Первыми опусами литературного творчества коллектива розенкрейцеров были две поэмы, написанные на сюжет Овидия. Одна из них «Венера и Адонис», которую приписывают Шекспиру.

Однако словарь Бэкона составляет 8 тысяч слов, в то время как словарь Шекспира 20 тысяч слов!

В 1901 году некто Хемингуэй заказал стилометрическое исследование десяти современников Шекспира на предмет авторства гениальных трагедий. Оказалось, что никто из десяти наиболее известных поэтов того времени не приблизился по данным к Шекспиру.

КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА

Среди 63 претендентов на роль Шекспира есть несомненные лидеры. В 2008 году вышла книга Марины Литвиновой «Оправдание Шекспира». Автор отстаивает версию, будто произведения Шекспира были созданы двумя авторами — Фрэнсисом Бэконом и Мэннерсом, пятым графом Рэтлендом.

Есть версия, что на самом деле Шекспир был итальянцем. Якобы он родился на Сицилии и звали его Микеланджело Кролаланца. Спасаясь от инквизиции, он переехал в Англию и поменял фамилию.

Учёные выдвинули более полусотни версий того, кто мог скрываться под псевдонимом Шекспир. Дело в том, что жизнь Шакспира из Стратфорда противоречит масштабу творчества гениального драматурга. Из творчества Шекспира следует, что он хорошо знал французский, итальянский, латынь, греческий, свободно ориентировался в истории Англии и древнего мира. Кроме того, драматург прекрасно разбирался в юриспруденции, дипломатии, музыке, ботанике, медицине, военном и морском деле.

Однако нет сведений, что Ульям получил хоть какое-то образование. В доме Шекспира не было книг, все члены семьи были неграмотны. До сих пор не обнаружено ни одного экземпляра пьесы или сонета, написанного рукой Шекспира.

Одно британское издание опубликовало 10 малоизвестных фактов об авторе «Гамлета». Лексический словарь произведений Уильяма Шекспира составляет 15 тысяч различных слов, в то время как современный ему английский перевод Библии короля Якова — только 5 тысяч.

Многие эксперты сомневаются, что у малообразованного сына ремесленника мог быть такой богатейший словарный запас. Шекспир никогда не учился в университетах и не ездил за границу, не имел доступа в высшее общество.

Современный англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов. Шекспир же, как сообщает Оксфордский словарь, ввёл в английский язык около 3200 новых слов — больше, чем его литературные современники Бэкон, Джонсон и Чапмен вместе взятые.

БЕН ДЖОНСОН

Бен Джонсон — английский драматург, оставивший воспоминания об Уильяме Шекспире, говорил, что Шекспир «плохо владел латынью и ещё хуже знал греческий».

Но тексты шекспировских пьес доказывают, что создатель бессмертных трагедий знал не только латынь, но итальянский, разбирался в греческом. В пьесе «Генрих V» целая сцена написана на французском языке.

Сюжет «Гамлета» взят из книги француза Бельфоре, переведённой на английский только через сто лет. Сюжеты «Отелло» и «Венецианского купца» заимствованы из итальянских сборников, также появившихся на английском только в XVIII веке. Сюжет «Двух веронцев» (Ромео и Джульетта) взят из испанского пасторального романа, до появления пьесы никогда не публиковавшегося на английском языке.

Одной из «козырных карт» сторонников «стратфордианской» версии является факт публикации в июне 1593 года первого произведения Шекспира (поэма «Венера и Адонис»), на котором стояла его фамилия. Однако в дальнейшем «Венера и Адонис» не была включена в Большое Фолио 1623 года. Более того, листок с именем Шекспира был зафальцован в уже готовую книгу!

В 1906 году граф Лев Толстой (словарь которого вдвое меньше чем у Шекспира) опубликовал очерк «О Шекспире и драме», в котором весьма критически оценил творчество английского драматурга.

«…Шекспир не может быть признаваем не только великим, гениальным, но даже самым посредственным сочинителем… Всякому человеку нашего времени, если бы он не находился под внушением того, что драма эта есть верх совершенства, достаточно бы было прочесть её до конца, если бы только у него достало на это терпения, чтобы убедиться в том, что это не только не верх совершенства, но ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ, НЕРЯШЛИВО составленное произведение, которое… среди нас не может вызывать ничего, кроме отвращения….»

Известный американский историк и писатель Пол Стрейтс утверждает, что великий драматург Уильям Шекспир на самом деле это Эдуард де Вере, 17-й граф Оксфордский. Он писал под псевдонимом Шекспир и был незаконнорожденным сыном королевы Елизаветы.

ЭДУАРД-ДЕ ВЕРЕ ГРАФ ОКСФОРД

Этой же версии придерживается режиссёр фильма «Аноним» Роланд Эммерих. По мнению Роланда Эммериха, Шекспир — это Эдуард де Вере, 17-й граф Оксфордский. В фильме «Аноним» граф Оксфорд предлагает известному драматургу елизаветинской эпохи Бену Джонсу поставить свои пьесы под его именем. «В моём кругу пьес не пишут», — объясняет граф.

Фильм «Аноним» был назван критиками «издевательством над британской историей и наглым оскорблением воображения зрителей». Впрочем, как и голливудский фильм «Влюблённый Шекспир», сценарий которого тоже построен на мифе.

Про Эдуарда де Вера документально известно, что он много путешествовал, был в Италии и Греции. К тому же Эдуард де Вере участвовал в жизни королевского двора, в то время как актёр из Стратфорда Уильям Шекспир не мог знать устройство придворной жизни.

Слабым звеном в аргументации «оксфордианцев» считается то, что после смерти графа Оксфорда появилось ещё одиннадцать пьес Шекспира. Графу не было резонов скрываться, ведь он был в своё время весьма известным поэтом, и не только писал, но и печатался.

В июне 2004 года американский учёный Робин Уильямс заявил, что Шекспир на самом деле был женщиной, а именно оксфордской графиней Мэри Пемброк (1561-1621). По версии учёного, графиня сочиняла великолепные литературные произведения, однако не могла открыто писать для театра, который в те времена в Англии считался безнравственным. Поэтому она решила сочинять пьесы под псевдонимом Шекспир.

МЭРИ ПЕМБРОК

В конце прошлого века группа энтузиастов решила выдвинуть на Нобелевскую премию Илью Гилилова, опубликовавшего исследование «Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса».

Илья Гилилов доказывал, что все пьесы на самом деле написал Роджер Мэннерс граф Рэтленд, которому помогала его жена Елизабет Сидни (дочь поэта Филиппа Сидни).

ФИЛИПП СИДНИ

Брак Рэтленда с Элизабет Сидни был платоническим (граф, по слухам, был болен сифилисом). Фактически пьесы создавал литературный кружок: граф Рэтланд, его жена Елизабет Сидни и её тётка Шэри Будрок.

Граф Рэтленд получил образование в Оксфорде и Кембридже, учился в Падуанском университете в Италии. Он путешествовал по всей Европе, принял участие в военных кампаниях во главе с Эссексом, был послом в Дании.
Рэтленд дважды посетил замок Эльсинор в 1599 и 1603 годах. После второго посещения, описания замка Эльсинор в пьесе «Гамлет» уточнилось.
Имена двух придворных Розенкранц и Гильденстерн в пьесе «Гамлет» не вымышленные, — это реальные студенты, с которыми был знаком Рэтленд. Был Рэтленд и капитаном корабля, и придворным у королевы Елизаветы I.

ГРАФ РЭТЛЕНД

После смерти графа Рэтланда в возрасте 35 лет, его жена Елизабет Сидни, согласно их договорённости, покончила жизнь самоубийством. Тогда же в 1613 году прекращают появляться и шекспировские произведения.

По мнению Ильи Гилилова, чета Рэтлендов была сердцем литературного кружка, в который входили знаменитая Мэри Сидни, Бен Джонсон и другие поэты. Они с удовольствием занимались мистификациями, к которым относится и изобретение «драматурга Шекспира».

Надгробие Шекспира в его родном городе Стратфорде на Эйвоне заказали Рэтланды, и оно очень похоже на надгробие самого Рэтланда. О дворянском гербе для Шекспира хлопотал лично Рэтланд. Имеется расписка, что Шекспир получил от Рэтлендов 44 шиллинга золотом, якобы, за молчание.

При жизни Шекспира и в течение нескольких лет после его смерти никто ни разу не назвал его поэтом и драматургом.
Вопреки обычаям шекспировского времени, никто в целой Англии не отозвался ни единым словом на смерть Шекспира.
Представления по пьесам Шекспира имели место в Оксфорде и в Кембридже, в то время как по правилам ставиться в стенах этих старинных университетов могли только произведения их выпускников.

Выпускником Кембриджа был известный английский драматург того времени Кристофер Марло (1564-1593). Его портрет был обнаружен в середине ХХ века при реконструкции Корпус Кристи Колледжа Кембриджского университета.

КРИСТОФЕР МАРЛО

Я посетил Кембридж с целью выяснить истину — кто же был Шекспиром.

Оказалось, что Кристофер Марло учился в Корпус Кристи Колледж Кембриджского университета с марта 1581 года по 1587 год. Он изучал богословие, риторику, философию, пробовал себя в драматургии. Через три года учёбы Марло получил степень бакалавра, но решил продолжить учёбу, желая стать магистром.

Однако он стал часто и подолгу покидать Кембридж. Пошли слухи, что Марло связан с семинарией во французском городе Реймсе, где обращённых в католицизм англичан готовят к шпионской и заговорщической деятельности против королевы Елизаветы. На этом основании под благовидным предлогом Марло отказали в магистерской степени. Но когда университетское начальство получило письмо из тайного совета королевы Елизаветы, в котором говорилось, что Марло служит интересам королевы, разумеется, сразу Кристоферу Марло присудили степень магистра, причём заочно.
Как же служил Кристофер Марло интересам королевы Елизаветы?

Во время учёбы Кристофер Марло был завербован английской разведкой, которую возглавлял сэр Френсис Уолсингем. Доказано, что по заданиям английской разведки Марло неоднократно выезжал за границу, выполняя тайные поручения. В этом не было ничего необычного. Как тогда, так и сейчас, спецслужбы вербуют в университетах всех стран талантливых студентов для работы секретными агентами и осведомителями. Пытались вербовать и меня…

«У правды нет цены. Всё остальное можно купить»!

В 1955 году американский учёный Кельвин Хоффман опубликовал книгу «Убийство человека, который был Шекспиром». В ней он доказывает, что настоящим создателем бессмертных трагедий является известный драматург елизаветинской эпохи Кристофер Марло.

Элла Аграновская (автор фильма «Шекспир против Шекспира») также придерживается версии, что автором шекспировского канона был Кристофер Марло.
Это при том, что Кристофер Марло «умер» за две недели до того, как было опубликовано первое произведение Шекспира.

Родился Кристофер Марло за два месяца до рождения Уильяма Шекспира. Детство провёл в городке Кентербери, где учился в королевской школе при знаменитом Кентерберийском соборе. После окончания школы на церковную стипендию учился в Корпус Кристи Колледж Кембриджского университета.

В 1587 году Кристофер Марло окончил Кембридж, но отказался от сана священника и уехал в Лондон, где стал профессиональным драматургом. После постановки двух частей его трагедии «Тамерлан Великий» (1587-1588) и создания драмы «Трагическая история доктора Фауста» (1588-1589), Кристофер Марло был признан первым поэтом Англии. За 6 лет Марло написал 6 пьес и большую поэму.

Кристофер Марло был своим человеком и в литературных, и в аристократических салонах. Марло ценила сама королева Елизавета. Он был не только выдающимся драматургом, но и шпионом очень высокого калибра. Подчинялся Марло непосредственно первому министру королевы Елизаветы Уильяму Сесилу, который и оплачивал все расходы своего агента.

Слава вскружила голову Кристоферу. Это привело его к богохульству и отказу от англиканской веры. К тому же Марло был изобличён как двойной агент. Его неоднократно арестовывали, производили обыски, изымали рукописи. 18 мая 1593 года Тайный совет постановил в очередной раз арестовать Марло. Его задержали в доме сэра Томаса Уолсингема, но отпустили, запретив выезд из Лондона.

Кристофера Марло должны были привлечь к суду инквизиции по доносу за гомосексуализм и богохульство. Но 30 мая 1593 года в Дептфорде Кристофер Марло якобы погиб во время пьяной драки от раны, нанесённой кинжалом. Зафиксировал смерть Кристофера Марло агент тайной полиции Тезаурус Мельме. Королевский следователь «случайно» оказавшийся рядом, составил протокол.
На следующий день Кристофер Марло был похоронен в общей могиле жертв чумы.

Документы о его смерти были затребованы королевой Елизаветой. Она вынесла вердикт, запрещающий разбирать это дело, кому бы то ни было, кроме неё самой. Убийца Кристофера Марло был выпущен из тюрьмы и вернулся на секретную службу Её Величества королевы Елизаветы.

Эти документы были скрыты от общественности до 1925 года. Из рассекреченных документов выяснилось, что официальная версия смерти была легендой. Марло «убили», чтобы избавить от преследований архиепископа Кентерберийского Джона Уитгифта, которого Марло обвинил в коррупции.

Что же будет, если рассекретят все документы?

Или, чтобы защитить миф о драматурге Шекспире, эти документы не рассекретят никогда?

Кельвин Хоффман считает, что инсценировка смерти Кристофера Марло была нужна, чтобы избавить его от суда инквизиции. На самом деле Марло бежал в Италию, где продолжал писать пьесы и сонеты. Он отсылал свои сочинения в Англию, где их представлял Уильям Шекспир, который был подставным лицом.

Кристофер Марло был лучший драматург того времени, и власть нуждалась в его услугах по написанию пьес и пропаганде королевской власти. Чтобы освободить Марло от преследований церкви, инсценировали его смерть. Кристофер Марло остался жив, но превратился в «литературного раба». А в качестве «фигуры прикрытия» выбрали Шекспира из Стратфорда — пайщика театра «Глобус» — который умел держать язык за зубами.

Многочисленные междисциплинарные литературоведческие, исторические и лингвистические исследования доказали полное сходство текстов Уильяма Шекспира и Кристофера Марло.

После официальной смерти Марло приходили сведения, что его видели в Европе, в Испании Кристофер Марло принял сан католического священника. Есть документы, что в 1603 году (то есть после официальной смерти) Кристофер Марло содержался в одной из лондонских тюрем.

Альфред Барков в работе «Загадка личности „Шекспира“: Кристофер Марло или Роджер Мэннерс граф Ратленд?» доказывает, что автором шекспировского канона является Кристофер Марло.
Альфред Барков считает «открытие» И. М. Гилилова заведомым обманом. Роджер Мэннерс граф Ратленд не был не только «Шекспиром», но и поэтом вообще.

Дело в том, что лорду Рэтленду было всего 16 лет, когда в 1592 году были написаны и поставлены как минимум три пьесы Шекспира.

Лорд Оксфорд умер в 1604 году. А такие шедевры Шекспира, как «Король Лир», «Макбет» и «Буря» появлялись вплоть до возвращения Уильяма Шекспира в Стратфорд в 1612 году.

Есть предположение, что «драматург Шекспир» был изобретением английской тайной полиции. Ей был нужен такой человек как Шакспир из Стратфорда — необразованный ростовщик, послушный и умеющий держать язык за зубами. Шакспир был нанят главой тайной полиции сэром Ф. Уолсингемом в качестве живого псевдонима для драматических и поэтических произведений Кристофера Марло и других авторов. Так ростовщик Шакспир становится драматургом Шекспиром.

«Драматург Шекспир» — «проект» тайного совета королевы Елизаветы. На «Шекспириаду» стали писать талантливые поэты и поэтессы Англии. Многие из них были в родственных или дружеских отношениях между собой, пользовались покровительством королевы Елизаветы, а потом короля Иакова I. К 1623 году было создано тридцать восемь произведений.

Реальный Шекспир занимался мелким ростовщичеством и упорно преследовал должников по судам. Хотя он был известен своей скупостью, однако не делал никаких попыток хоть как-то контролировать издания своих пьес, многие из которых печатались анонимно. В зените своей литературной славы Уильям Шекспир больше всего был занят скупкой солода для пивоварения.

За использование своего «брэнда» и молчание Шекспир получал приличный гонорар, на который смог купить пай театральной труппы, пай театра «Глобус», дом в Лондоне, единственный жилой каменный дом в Стратфорде. В декабре 1596 года «за заслуги» Шекспир получил «дворянство с гербом».

Ключ к познанию тайны Шекспира это «Сонеты». Есть предположение, что автором «Сонетов» является лорд Хансдон (1524 года рождения), сын родной сестры королевы Анны — Марии Болейн, в замужестве Кэри.
Лорд-камергер двора Её величества Хансдон верой и правдой служил королеве Елизавете. Она знала о поэтическом таланте своего верного камергера. Но королева была заинтересована скрыть тайну авторства «Сонетов» и поэмы «Венера и Адонис» (где есть сексуальные фантазии и даже признания в гомолюбви).

В юности, читая сонеты Шекспира, я недоумевал: к кому обращается автор?

Лик женщины, но строже, совершенней
Природы изваяло мастерство.
По-женски ты красив, но чужд измене,
Царь и царица сердца моего.

Твой нежный взор лишён игры лукавой,
Но золотит сияньем всё вокруг.
Он мужествен и властью величавой
Друзей пленяет и разит подруг.

Тебя природа женщиною милой
Задумала, но, страстью пленена,
Она меня с тобою разлучила,
А женщин осчастливила она.

Пусть будет так. Но вот моё условье:
Люби меня, а их дари любовью.

(20 сонет в переводе С.Маршака)

Гомолюбовь — весьма распространённое явление среди студентов Кембриджа. Кстати, само понятие «голубые» (мальчики) пошло от голубого цвета одежды студентов Кембриджского университета. Условия жизни студентов (в комнатах по двое юношей) способствовали не только дружбе, но и гомолюбви.

Доказано, что Кристофер Марло по доносу был обвинён в гомосексуализме, за что суд инквизиции Англии тех времён мог приговорить его к смертной казни!
Сейчас бы этого не случилось…

В 1612 году, неожиданно, бросив все свои судебные иски, Уильям Шекспир уезжает из Лондона в родной Стратфорд, где покупает единственный в городе каменный дом.

В марте 1616 года к Шекспиру из Лондона приехал его друг Бэн Джонсон с двумя поэтами рассказать, что умер молодой драматург театра Френсис Бомонт. Вчетвером они помянули покойного застольем в пригородной таверне.

После этого застолья Шекспиру стало плохо и он слёг.

Быть может, Уильяма Шекспира отравили?
Однако врач (зять Шекспира — муж дочери Сюзанны) не заметил признаков отравления.

Умирающий Шекспир успел продиктовать нотариусу завещание, распределив между родными своё немалое состояние всем вплоть до «седьмого колена». Это очень объёмный и подробный документ, где перечислены все столы и стулья. Своей жене Шекспир завещал вторую по качеству кровать.
В завещании говорится о «большой серебряной позолоченной вазе», но ничего о пьесах, которые являются самой большой ценностью.
В те времена уже был копирайт, но Шекспир о нём не упомянул.
18 пьес оставались неопубликованными. Тем не менее, о них тоже ничего не сказано в завещании.
Это завещание действительно до сих пор.

Похоронен Уильям Шакспер в приходской церкви Святой Троицы, о чём есть запись в стратфордском приходском регистре: «25 апреля 1616 погребен Уилл Шакспер, джент.»
Шекспир захоронен прямо перед алтарём, что не характерно для того времени. В нише над могилой можно увидеть бюст мужчины. Но похож ли он на Шекспира, никто не знает. Бюст ваял спустя шесть лет после смерти Шекспира третьеразрядный скульптор, который никогда не видел покойного.

После смерти Шекспира не осталось ни одного его изображения. Картина, которую ранее считали портретом Уильяма Шекспира, изображает кого-то другого, но не великого драматурга. Самый известный портрет Шекспира, так называемый портрет Флауэра, на котором имеется дата «1609», признан подделкой.

В портретах Шекспира руки Друшаута, Чандоса, Янсена, Ханта, Эшборна, Соуста и Данфорда есть существенные различия, которые убедительно говорят о том, что эти художники не знали подлинного облика Шекспира.

Наиболее известна гравюра работы Друшаута 1623 года.

Но Друшаут тоже никогда не видел Шекспира. Портрет Шекспира — маска. Голова не связана на портрете с телом, а покоится на воротнике. Самое странное на портрете — это камзол, одна половина которого надета задом наперед.

Профессор Михаил Малютов из Северо-Восточного университета (США) проводил математическую атрибуция текстов Шекспира. Он отвергает версию о том, что вельможи, в том числе руководившие секретными службами и пропагандой Англии времён королевы Елизаветы, могли стать авторами шекспировского канона.
«По-моему, это очень родственная проблема с шолоховской, а именно, использование секретными службами литературных рабов для того, чтобы решать их вопросы», — считает Михаил Малютов. — «Чужой автор так поразительно скопировал стиль Марло, что даже сам Марло не может ему подражать».

Если удастся каким-либо образом доказать, что автором шекспировского канона является Кристофер Марло, это будет предостережение секретным службам, которые уверены, что их преступления никто никогда не раскроет. Но рано или поздно их всё равно раскроют.

Я придерживаюсь древнеримской трактовки понятия «гений», согласно которой у каждого человека есть свой гений.
Правильно говорить, не Шекспир — гений, а гений Шекспира создал трагедию «Гамлет»!

Тайна Шекспира — это тайна гения, тайна творчества. И эта тайна до сих пор остаётся неразгаданной.

В моей жизни тоже есть «шекспировская тайна». В романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» в копирайт значится фамилия В.Веселов. Более половины тиража романа подписано этим человеком собственноручно «С наилучшими пожеланиями! От автора! Веселов»

Кто-то разместил в Интернете информацию, будто Николай Кофырин это «бот», «инт

Мои фотографии из туристической поездки по Англии 24 сентября - 1 октября 2005 года. Стратфорд-на-Эйвоне - город в графстве Уорикшир в Великобритании, расположенный на реке Эйвон. Стратфорд находится в 35 км от крупнейшего города графства и второго по величине города страны Бирмингема и в 13 км от административного центра графства Уорика. Население города в 2001 году составляло 23 676 человек. Стратфорд известен как родина драматурга Уильяма Шекспира.

Стратфорд был основан в 1196 году епископом Ворчестера на принадлежавших ему землях. Название происходит от староанглийского (street, улица) и ford (брод). В том же году Ричард I хартией даровал Стратфорду право еженедельно проводить ярмарки. В дальнейшем Стратфорд развивался как торговый город. В XV веке богатый купец Хью Клоптон, родившийся в окрестностях Стратфорда и ставший Лордом-мэром Лондона, провёл масштабные работы по благоустройству города: заменил деревянный мост через Эйвон на каменный, стоящий до сих пор, вымостил дороги, перестроил местную церковь, создал систему общественного призрения.



Стратфорд-на-Эйвоне - родина Шекспира, небольшой уютный, типично английский городок на берегу реки, где великий писатель написал и поставил свои первые пьесы в XV веке.



Шекспировский Шут.


Дом-музей Уильяма Шекспира - это один из самых известных и посещаемых литературных памятников Великобритании. В этом доме родился Уильям Шекспир и провел начало своей жизни. Дом принадлежал его отцу - Джону, который стал успешным бизнесменом Стратфорда. Джон и Мэри Шекспир переехали из соседнего Сниттерфилда в Стратфорд в 1529 г. вскоре после женитьбы. В городских записях Стратфорда сохранилась информация, что его семья проживала на улице Хенли в 1552 г. и Вильям Шекспир родился в 1564 г. По этим данным и был сделан вывод о месте рождения писателя.
Дом оставался во владении потомков Шекспира до XIX века. Комитет «Дня рождения Шекспира» получил дом на Хенли стрит в 1847 г. при финансовой и моральной поддержке общественности. Для восстановления здания был создан обширный проект. Изначально при строительстве дома использовались местные материалы - дубовые брусья из Эрденского леса и синий камень из Вилмкота. Большое количество камня, дубовых балок и каминов сохранились на своем месте, дом был бережно обставлен мебелью елизаветинской эпохи. Предполагается, что черно-белый, наполовину деревянный фасад дома является таким, каким был при Шекспире.


В церкви Св. Троицы (Holy Trinity Church) Шекспира крестили 26 апреля 1564 года, здесь же он и похоронен. Этот храм XIV века, сохранился трансепт середины XIII века, шпиль был достроен в 1763 году.



У церкви Святой Троицы


Немного в стороне от надгробного камня, в северной стене алтаря сделана ниша, а в ней, посреди коринфских колонн, установлен бюст Шекспира, выполненный в середине XVIII века, не имеющий ничего общего с памятником, поставленным сразу после смерти Шекспира. На старинных гравюрах, передающих интерьер церкви, изображен человек, держащий в руках мешок, а не письменные принадлежности.


Могила Шекспира. На надгробном камне надпись, по преданию, сочиненная самим драматургом: «Добрый друг, во имя Иисуса воздержись выкапывать прах, заключенный здесь».


Стратфорд-он-Эйвон


Вход в дом Шекспира располагается в Центре обслуживания посетителей, в котором находится обширная выставка о жизни Шекспира. После этого путь к зданию пролегает через роскошные и ухоженные сады, в которых находится множество деревьев, цветов и трав, упомянутых в работах Шекспира.
Главная выставка рассказывает об истории жизни Уильяма Шекспира, начиная с описания Стратфорда-на-Эйвоне - торгового городка, в котором родился поэт, и продолжая рассказ о семье поэта, его образовании и женитьбе на Энн Хэтэуэй.
Выставка позволяет проследить за карьерой Шекспира - актёра, драматурга и поэта, как в течение его жизни в Лондоне, так и до последних лет жизни и смерти в Стратфорде.На выставке много оригинальных экспонатов, среди них - письменный стол, которым пользовались во времена Шекспира в стратфордской грамматической средней школе, а также первое издание собрания пьес автора.


Похожие публикации