Что за английское слово. Английские карточки

Basic English (базовый английский) уже стоит полюбить хотя бы за то, что для его изучения достаточно выучить всего 850 слов. Как ни странно, этого количества вполне хватает, чтобы общаться легко и непринужденно с жителем любой англоязычной страны. Конечно, если вам нужен английский для профессии переводчика или чтения Уилки Коллинза в оригинале, то добро пожаловать на филфак или очень серьезные курсы. Однако если ваша цель - просто владеть международным языком, то welcome в эту статью!

Для большей простоты 850 слов разделены на основные группы:

1) предметы и явления (600 слов, из которых 400 - общих, а 200 - обозначения предметов);

2) действие или движение (100 слов);

3) выражение качества (150 слов, из них 100 общих и 50 с противоположным значением).

Особенно радует факт, что из 850 базовых слов 514 имеют всего один слог! Это вам не conservationalist или еще что-нибудь похуже. Уже потираете ладошки в предвкушении словаря Basic? Пожалуйста.


1. ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ

Если действовать по методу «от простого к сложному», то минимальный словарный запас можно выучить со слов-картинок. Их 200. Можно налепить стикеров по всей квартире (если домочадцы не сойдут с ума, взяв из холодильника яблоко с бумажечкой «apple»). Или вырезать картинки из книг. Или скачать изображения в Интернете и распечатать с подписями (кстати, можно их будет пролистывать в очередях или пробках). А вот здесь есть уже готовый список с картинками на Wikipedia.

1.1. 200 слов-картинок:

Удобнее и быстрее всего разделить эти основные слова на 6 групп по смыслу: части тела, пища, животные, транспорт, предметы, прочее. Если каждый день изучать минимум по 2 группы, то за три дня можно овладеть основным словарем. Главное, не растерять свои знания и закреплять их на практике. Для этого подойдет любой знакомый, который согласится стать злобным экзаменатором или притворится незнайкой, которому все интересно.

U:
umbrella - зонт

1.2. 400 общих слов:

Чтобы легче выучить эту вереницу, не будем изобретать велосипед. Можно, конечно, помучиться и разделить все слова на смысловые группы, но их будет так много, что в некоторых разместится всего по одному-два термина. Проще учить по алфавиту. Для каждой буквы - около десятка слов. Если склоняться над листочком по 10 минут хотя бы раза три в день, то можно выучить как минимум 3 буквы в сутки. Максимум зависит от ваших целей и желания.

page - страница
pain - боль, причинять боль
paint - краска, рисовать, красить
paper - бумага
part - часть, отделять, разделяться
paste - приклеивать, паста
payment - оплата
peace - мир
person - персона
place - размещать, помещать, занимать место, место
plant - завод, растение, прививать, сеять
play - играть
pleasure - удовольствие
point - пункт, точка, указывать
poison - яд, отравлять
polish - полировать
porter - швейцар,носильщик
position - помещать, позиция
powder - порошок
power - сила, власть
price - цена
print - печатать
process - обрабатывать, процесс
produce - продукт, производить
profit - прибыль, получать прибыль
property - свойства
prose - проза
protest - возражать, протест
pull - напряжение, тянуть
punishment - наказание
purpose - намереваться, цель
push - толчок, подталкивать
quality - качество, качественный question - вопрос
salt - соль, солить
sand - песок
scale - измерять, масштаб
science - наука
sea - море
seat - сиденье, усаживать, место
secretary - секретарь
selection - выбор
self - сам
sense - чувство, значения, смысл, ощущать
servant - слуга
sex - секс, пол
shade - оттенок,тень, заштриховывать
shake - встряска, встряхивать, дрожать, потрясать
shame - позор, позорить
shock - шок, потрясать
side - сторона, примыкать
sign - знак, признак, подписывать
silk - шёлк
silver - серебро
sister - сестра
size - размер
sky - небо
sleep - спать
slip - промах, бланк, подсовывать, скользить
slope - наклон, клониться
smash - удар, разбиваться
smell - запах, пахнуть
smile - улыбка, улыбаться
smoke - дым, курить
sneeze - чиханье, чихать
snow - снег
soap - мыло, мылить
society - общество
son - сын
song - песня
sort - вид, сортировать
sound - звук
soup - суп
space - пространство, космос
stage - стадия, сцена, организовывать
start - начинать
statement - утверждение
steam - пар, париться, двигаться
steel - сталь
step - шаг, шагать
stitch - стежок, сшивать
stone - камень
stop - останавливаться, остановка
story - история
stretch - отрезки, протягивать, простираться
structure - структура
substance - вещество, сущность
sugar - сахар
suggestion - предложение, предположение
summer - лето
support - поддержка, поддерживать
surprise - сюрприз
swim - плаванье, плавать
system - система

Y:
year - год

2. ДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЕ (100 слов)

В этот список чудесным образом попали слова, которые, казалось бы, вообще не подходят под понятие «действие»: местоимения, вежливые фразы. Ну а что вы хотели? Попробуйте попросить кого-то совершить движение без «пожалуйста, пусть он идет на северо-восток за звездочкой».

Учить можно по алфавиту. А можно разделить на части речи: глаголы, местоимения, предлоги, прочее. Предлоги легко запомнить, если использовать схему. Нарисуйте на листе бумаги квадрат в самом центре и обозначайте точками или стрелками движение. Например, предлог in переводится как «в» - ставьте точку в квадрате и подпишите ее in. А, например, out переводится как «из» - ставьте стрелку из квадрата.

come - приходить, приезжать
get - получать, заставлять
give - давать
go - ходить, идти
keep - продолжать, держать, оставлять, не допускать
let - позволять
make - делать/сделать, заставлять
put - помещать
seem - казаться, представляться
take - брать/взять
be - быть
do - делать
have - иметь, съесть, знать
say - говорить
see - видеть
send - посылать
may - мочь
will - быть хотеть
about - о
across - через
after - после
against - против
among - среди
at - в
before - перед
between - между
by - к, в соответствии с, за, на
down - вниз
from - из
in - в
off - прочь, от
on - на
over - по
through - через
to - к, до, в
under - под
up - вверх
with - с
as - поскольку, как
for - для
of - из, о, от
till - пока, до
than - чем
a - любой, один, каждый, некий
the
all - все, весь
any - любой, никто
every - каждый
no - никакой, нет
other - другой
some - некоторый, немного
such - такой, таким образом
that - что
this - это, этот
i - я
he - он
you - ты, вы
who - кто
and - и
because - потому что
but - а, но
or - или
if - если
though - хотя
while - в то время как
how - как
when - когда
where - где, куда, откуда
why - почему
again - снова
ever - когда-либо, никогда
far - самый дальний
forward - отправлять, вперед
here - здесь, сюда
near - рядом, около
now - теперь, сейчас
out - вне, снаружи
still - все еще
then - тогда
there - там, туда
together - вместе
well - хорошо, намного
almost - почти
enough - достаточно
even - еще, даже
little - маленький
much - много
not - не
only - только
quite - весьма
so - так
very - очень
tomorrow - завтра
yesterday - вчера
north - север
south - юг
east - восток
west - запад
please - пожалуйста
yes - да

3. ВЫРАЖЕНИЕ КАЧЕСТВА (150 СЛОВ)

3.1. Общие (100 слов)

Это, наверное, самая приятная часть лексики. Без прилагательных язык был бы слишком пресным и официальным. Учить можно по алфавиту. А можно найти изображения предметов или фотографии людей и написать на обратной стороне все, что вы о них думаете. Не стесняйтесь в выражениях. Чем больше используете прилагательных из списка, тем быстрее выучите.

important - важный

3.2. Противоположные (50 слов)

Самый простой путь быстро освоить слова - найти антонимы. Вы уже все сказали по поводу разных людей на фотографиях? Измените взгляд и используйте противоположные по смыслу прилагательные. Или просто запишите сначала обозначение качества из пункта 3.1., а через дефис - противоположное по смыслу из пункта 3.2.

Вот и все. Поздравляем! Базовый словарь у вас есть. И его будет вполне достаточно для общения. Осталось только научиться складывать эти самые необходимые слова в предложения. Добро пожаловать в грамматику!

Вместо того, чтобы учить тематическую лексику из учебников, сосредоточьтесь на самом главном – и вы будете поражены результатом. Нейросети проанализировали тысячи текстов книг, статей и дискуссий на английском и выявили слова, на которые имеет смысл тратить время. Рассказываем о этом подробнее.

В советских и постсоветских школах важно было знать грамматику. Поэтому их выпускникам сложно разговаривать. Английский изучали по абстрактным героям учебников, энциклопедиям и литературе, упуская самое важное - обычную человеческую речь.

Сколько слов нужно знать?

Составители современных учебных программ хором произносят цифру 3000 - это такой «золотой запас» английских слов. Мы назвали его Gold 3000 и сейчас все про это расскажем.

Как понять, много это или мало?

3000 слов - это первая глава поэмы Евгений Онегин, 15 страниц текста А4 12 кеглем, полчаса неторопливого чтения вслух. Словом, это не так уж много. Но здесь начинается tricky thing. Нельзя выучить три тысячи любых слов и быть уверенным, что свободно знаешь язык. Это как пытаться составить слово «счастье» из известного набора букв.

Читайте также:

А какие английские слова учить?

Чтобы сойти за человека, который говорит по-английски, учить нужно распространенные, разговорные слова, устойчивые выражения, фразы высокой частотности, которые все собраны в одном списке от составителей Оксфордовского словаря. Чтобы профессионально расти - нужны те, что относятся к вашей профессии. Чтобы разбираться в предмете - по предмету.

Кто учил частотные слова, тот легко читает тексты в New York Times, смотрит BBC и общается с носителями о Брекзите и Дональде Трампе. Потому что занимался по подходящим и актуальным материалам. А кое-кто в это время зачем-то запоминал слово serendipity, чтобы потом встретить его однажды в статье о биполярном расстройстве.

Сколько вообще слов в английском языке?

Успокойтесь, всех слов не знает никто. Более-менее образованный носитель английского языка в среднем владеет запасом от 10 000 до 30 000 слов.

Составители легендарного словаря Macmillan считают, что 2500 самых частотных выражений покрывают 80% английской речи. 7500 слов покрывают уже 90% речи. То есть, выучив больше, вы зарабатываете себе шансы общаться на профессиональные темы, читать тематическую литературу или как-то особенно глубоко говорить о своих чувствах.

Как они это поняли?

Это понял искусственный интеллект, выполнив компьютерный анализ тысячи текстов книг, статей, сочинений и обсуждений (сейчас в корпусе Macmillan уже 1,6 млрд слов).

Авторы словаря Longman выделили 3000 (в реальности чуть больше) слов, которые, согласно их исследованию , покрывают 86% всех текстов на английском языке.

Оксфордский словарь также имеет собственный список самых важных слов английского языка. Здесь их тоже 3000 (и тут округлили в меньшую сторону до ровного числа), но авторы не упоминают, какой процент речи и/или текстов они помогут понять.


Так и что это за слова?

Для примера можно прогнать фрагмент статьи The Guardian в специальном сервисе Оксфордского словаря, который показывает, сколько слов из списка Oxford 3000™ используются в тексте. Как видно, 90% текста приходится на те самые 3000 самых частотных слов.

Читайте также:

Этот же список выгрузили в мобильное приложение для заучивания слов Skyeng на iOs и Android . Поскольку список называется Gold 3000, каждое частотное, заслуживающее вашего времени слово маркировано золотым мешком. Приложением можно пользоваться не только, чтобы учить слова, но и в целом, чтобы учиться (делать домашки и читать полезные материалы, этот - в том числе).

Казалось бы, простая задачка по математике из четвертого класса: если учить каждый день по 30-35 английских слов в день, сколько слов английского языка можно выучить за месяц и год?

Разумеется, вы с легкостью подсчитали: можно выучить около тысячи английских слов за месяц и, соответственно, 12000 слов за год. Интересно, а что говорит опыт и практика?

As vocabulary is reduced , so are the number of feelings you can express, the number of events you can describe, the number of the things you can identify! Not only understanding is limited, but also experience. Man grows by language. Whenever he limits language he retrogresses!

С сокращением словарного запаса уменьшается количество чувств, которые вы можете выразить, количество событий, которые вы можете описать, количество предметов, которые вы можете назвать. Ограничено не только понимание, но еще и опыт. Человек растет благодаря языку. Всякий раз, когда он ограничивает язык, он приходит в упадок.

~ Sheri S. Tepper

Как показывает практика выучить-то можно, а вот удержать в активном запасе и регулярно употреблять в речи не получится. Слова без практики и ассоциативных связей быстро забываются, о чем умалчивают создатели .

Правда, у вас всегда есть шанс запомнить большое количество английских слов - все зависит от особенностей памяти и техник запоминания английских слов, о которых мы сегодня и поговорим.

Как выучить много английских слов быстро

Учить английские слова - не такое сложное занятие, как это может показаться на первый взгляд. Подписывать названия незнакомых слов - один из эффективных методов для запоминания.

Хотите выучить много английских слов за короткое время ? Немецкий ученый Эбингауз установил, что при механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю - менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

В первую очередь необходимо определить, как вам легче усваивать новую информацию: на слух, увидеть или же записать?

Это не займет много времени, но значительно облегчит обучение и подбор эффективных техник для вас в дальнейшем. Один из тестов, который поможет вам определить, как вам легче запоминать новую информацию, представлен на этом сайте . Ответив на 30 вопросов, вы сможете точно знать, к какому типу вы относитесь.

В кратце напомним, что визуалы легко запоминают новые слова, увидев или прочитав, аудиалы - на слух, а кинестетикам необходимо быть в движении, например, записать информацию на бумаге.

В современном мире у большинства людей преобладает визуальный тип восприятия новой информации. Вспомните, как надолго в нашей памяти хранятся надоедливые рекламные ролики, увиденные по телевизору, или плакаты и баннеры, которыми пестрят улицы города.

Вам также надо знать, что 100%-ых визуалов или аудиалов не существует. Но какой-то канал все-таки является доминирующим, и именно его надо использовать, если ваша цель - выучить много английских слов быстро .

Визуальный метод запоминания английских слов

Характеристика и схема восприятия информации визуалами.

Если вы читали роман “Мартин Иден” Джека Лондона, то скорее всего, помните, что главный герой учил огромное количество академических слов, расклеивая у себя дома листочки с новыми словами.

Визуальный метод для запоминания английских слов – это обклеивание всех предметов, которые вас окружают, стикерами с новыми словам. Как работает визуальный метод? Вы постоянно натыкаетесь на обилие английских слов, читаете, запоминаете и конечно же, используете английские слова.

Приобретите в магазине или сделайте самостоятельно карточки с новыми словами, переводом, транскрипцией и даже примером употребления. Такие карточки удобно брать с собой, если вы долго добираетесь до работы или постоянно пропадаете в очередях. Они могут быть классически сделаны на бумаге или загружены на ваш телефон.

На заметку:

В интернете можно найти и скачать приложения для мобильных телефонов , которые используют визуальный способ для расширения словарного запаса. Наиболее популярным являются Words, Easy Ten и Duolingo: Учи языки бесплатно.

Яркие картинки с подписями, тренажеры для запоминания, проверочные тесты, которые используют данные приложения для мобильных помогут вам выучить много английских слов за короткий срок . А главное, они всегда под рукой!

Если ваш уровень не начальный (Pre-Intermediate и выше), вы может смотреть фильмы, передачи и видео с субтитрами и без них, выписывая не только новые слова, но и полезные разговорные фразы.

Обучающие аудиоматериалы на английском и подкасты

Характеристика и схема восприятия информации аудиалами.

Если вы относитесь к редкой категории людей (около 10%), любящих и запоминающих ушами – то это метод для вас.

Главное условия для расширения словарного запаса – постоянно слушать английскую речь, будь-то дома на кухне или в машине в пробке. Новые слова и выражения можно записать и периодически их повторять.

С помощью такого метода вы не будет боятся воспринимать речь на слух, и у вас улучшатся навыки аудирования.

Метод TPR для расширения словарного запаса

Характеристика и схема восприятия информации кинестетиками.

Третий тип восприятия информации, к которому относятся кинестетики, предпочитает движение статическому обучению. Если вы - кинестетик, не забывайте записывать новые слова на бумаге. Лучше, если у вас будет словарь-дневничок, к которому можно обращаться время от времени.

В обучении детей часто используется метод TPR (Total Physical Response) . Но, поверьте, если вы - кинестетик, этот метод тоже для вас: с его помощью вы сможете легко выучить английские слова и фразы.

Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) надо выполнить действие, связанное с этим предметом, например, игру с мячом.

Простые и эффективные способы запоминания английских слов

Мнемотехника и запоминание английских слов

Наглядный пример того, как работает мнемотехника.

Одним из самых эффективных способов запоминания английских, да и вообще иностранных слов, является мнемотехника. Метод мнемотехники (или мнемоники) основан на создании образов в вашем сознании. Вы берете информацию, которую надо запомнить, и превращайте ее в образ через ассоциацию.

Для начала надо понять, что мозг запоминает не сами образы, возникающие в голове, а связи между несколькими образами . Это очень важно запомнить, потому что непосредственно по время запоминания акцентировать надо на этом.

Мнемотехника активно развивает память, и мышление. Главная задача – создание образов, соединяемых в воображении различными способами. Образы должны быть цветными, крупными и детальными .

Учить английские слова с помощью мнемотехники невероятно легко! Мы подбираем к иностранному слову максимально созвучное слово (либо несколько слов) из родного языка.

Как работает мнемотехника при запоминании английских слов, давайте рассмотрим на примере:

puddle ["pʌdl] лужа

Примерное произношение (фонетическая ассоциация) - «падл»

Мнемоническая модель: «Я всё падал и падал в лужу» .

Примеры использования мнемотехники в обучении английскому:

Если вы используете мнемотехнику для расширения словарного запаса , важно помнить, что нужно не просто связать слова между собой и выразить в виде предложения, но и представить конкретную ситуацию, в которой это происходит или говорится.

Например, не просто произнести: "По узкому переулку идет нервный человек", а представить нервного человека, можно своего знакомого, который идет, озираясь и вздрагивая от каждого звука, по узкому темному переулку. В таком случае вы точно не забудете это иностранное слово.

На заметку:

Возникшая ассоциация или связка слов необходима только для 2-3 повторений по памяти, чтобы запомнить иностранное слово и его перевод. Потом же она исчезает за ненужностью, поэтому можно не переживать, что в памяти будет храниться всякая чепуха.

Несомненно, что для быстрого и качественного запоминания иностранных слов, нужно потренироваться, найти свой подход, научиться создавать свои ассоциации, да еще и быстро. Первое время процесс создания ассоциаций будет протекать медленно, но запаситесь терпением и продолжайте тренировки. Как правило, скорость и улучшается качество создания ассоциаций после первой тысячи запомненных слов.

Остается добавить, что с помощью данной техники можно запоминать слова любого иностранного языка .

Чертоги разума для расширения словарного запаса на английском

Многие используют карточки с текстом и картинкой (flashcards), чтобы запомнить новые слова, но эти карточки не всегда бывают у нас под рукой, особенно в нужный момент.

Существует великолепный способ для запоминания новых слов и выражений - это сила вашего разума. Он называется Method of loci (метод геометрических мест ).

Также вы можете встретить такие названия как “чертоги разума”, ”дворцы памяти”, “метод локусов”, “пространственная мнемоника”, “метод Цицерона” .

Когда Шерлок Холмс, известный всему миру детектив, хотел вспомнить нечто важное, он закрывал глаза и погружался в чертоги разума (‘mind palace’ ). Подобно Шерлоку Холмсу, вы также можете использовать этот метод Method of loci для запоминания новых слов и выражений. Как это выглядит наглядно можете посмотреть в видео.

Видео “Собака Баскервилей” - “дворцы разума” Шерлока Холмса.

Как работает метод геометрических мест?

Мы строим воображаемое место (imaginary place ) в своем уме и помещаем туда предметы и людей, которые помогут нам запомнить новые слова. Вы можете складировать образы как на полках, так и хаотично. Главное, чтобы вы сами знали, где что находится и смогли быстро вспомнить. Лучшие активаторы либо совсем нелепые, либо очень логические. А еще лучше правильно комбинировать.

Запомните простые правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать в процессе создания связи:

  • Представляйте образы крупными (даже если предметы, которые нужно запомнить разного размера, делайте их одного: будь-то корабль, кокос или пчела. Мелкие образы представлять не следует. Связи между такими образами будут фиксироваться очень плохо.
  • Образы должны быть объемными . Например, голографические образы или образы, создаваемые на программах трехмерной графики. Такие образы можно вращать и рассматривать с разных сторон.
  • Образы необходимо представлять цветными . Если это листья деревьев, то обязательно зеленые, само дерево - коричневым и т.п.
  • Представляемые образы обязательно должны быть детальными . Если вы представляете образ «телефон», вам необходимо мысленно его рассмотреть и четко увидеть, из каких частей состоит представляемый вами телефон. Если это сотовый телефон, то вы сможете выделить в нем следующие образы: антенна, дисплей, кнопки, крышка, ремешок, кожаный чехол, батарея.

Затем применяем главную мыслительную операцию в мнемотехнике – это «соединение образов» . Давайте рассмотрим как это применяется на практике изучения английских слов.

Скажем, нам нужно запомнить слова, связанные со словом run , а также его формы, поэтому мы придумаем в уме следующую историю: воображаемое место действия город - the imaginary place is a city .

Это лишь небольшой пример того, как можно запоминать английские слова , связанные с run , и его формы. Разумеется, можно добавить и другие фразы с этим словом, которых на самом деле множество, и по мере того, как мой воображаемый город будет расти, я смогу использовать все больше слов, и тем самым расширить свой словарный запас.

Более подробно о технике запоминания “дворец памяти” вы можете узнать больше из видео:

Воображаемым местом может быть любое, даже комната в вашем доме, а уж вы постарайтесь придумать ситуацию, которая будет вам близка, и слова будут запоминаться намного легче.

Таким способом легко учить слова по разным тематикам , например “еда”, “кухня”, “одежда” и т.п. Располагайте предметы как вам нравится, а затем вам будет легче вспомнить название предмета по его месторасположению в вашем дворце “памяти”.

И само собой, развивайте дедукцию, внимание к деталям и креативность . Развивайте ассоциативное мышление.

Еще один совет относится со всем «дворцам памяти», вне зависимости от цели их «постройки». Если вы хотите запомнить что-то надолго (а не в режиме «сдал - забыл»), по «дворцу» придется периодически «гулять».

Аудиолингвальный метод в английском языке

Автоматизация на­выков происходит в процессе тренировки путем многократного повторения речевых образцов.

Аудиолингвальный метод - это один из методов обучения язы­ку, при котором необходимо многократно прослушивать и проговаривать слова, словосочетания и предложения, что ведет к их автоматизации.

Этот метод имеет свои плюсы и минусы, но подойдет в основном аудиалам, поскольку нет визуальной опоры. Главное внимание здесь уделяется устной речи.

При использовании аудиолингвального метода не объясняются какие-либо , так как весь предлагаемый материал просто отрабатывается и заучивается в виде устойчивых выражений, чтобы студенты могли в дальнейшем использовать их не задумываясь.

Обучение в этом случае основывается на отработке неких статичных моделей, которые студенты совсем или почти совсем не могут изменять. В этом отношении данный метод обучения является прямой противоположностью коммуникативного метода.

Давайте рассмотрим положительные и отрицательные стороны аудиолингвального метода.

Положительные стороны Отрицательные стороны
При разработке данного метода внимание акцентировалось не только на содержании материала, предлагаемого студенту, но и на самом процессе запоминания студентом этого материала.

Сама система подачи новой информации и многократные повторения приводят к неизбежному запоминанию пройденного. В процессе повторений происходит не только запоминание материала, но и отработка произношения, а также снятие языкового барьера.

Запоминание устойчивых выражений приводит к тому, что в случае необходимости они приходят на ум автоматически, как при общении на родном языке.

Основным недостатком аудиолингвального метода (не безосновательно) считают то, что в нем не уделяется должное внимание самостоятельному изучению грамматики.

Ученики, особенно на начальном этапе обучения, лишены возможности понять, почему фраза строится так, а не иначе, или почему слово употребляется в той, а не в иной форме. По мере обучения учащимся приходится самостоятельно, на основе пройденного материала строить для себя те или иные грамматические конструкции.

Это несомненно способствует более прочному усвоению таких конструкций, но только если ученик в состоянии их построить. А это не всегда возможно, так как из правил существуют исключения, которые могут запутать человека, не знакомого с основами грамматики изучаемого языка.

Советы, как пополнить свой словарный запас английского языка?

Благодаря знанию множества слов, вы сможете выражаться разными способами.

Пополнять словарный запас, в первую очередь, нужно систематично и регулярно, желательно, каждый день. Существует множество способов и все они работают.

Выбирайте тот, который вам подходит больше всего, и вы с легкостью сможете пополнить свой словарный запас английского . Давайте на каждом из них остановимся более подробно.

Расширить словарный запас английского с помощью списков

Слова окружают нас. Просто искать слова в словаре может быть не так интересно и увлекательно. Обращайте на английские слова вокруг вас - во время , сериалов и передач на английском языке, читая новости - везде, в любое время.

Важно!

Не зависимо от того, делаете вы это или нет, мы рекомендуем записывать какой частью речи является то или иное слово (verb, noun, adjective), а также производные этого слова. Например, “fish” - fishing, fishy, fisherman и т.п. Будет также полезно, если вы добавите предложения с примерами этих слов.

Можете также использовать блокнот в вашем мобильном телефоне. Как только слышите незнакомое слово, записывайте его. Убедитесь, что у вас есть достаточно свободного места вокруг него, чтобы сделать соответствующие пометки.

Когда у вас будет свободное время, допишите его значение или перевод и, возможно, контекст, в котором его можно использовать.

Учить английские слова на практике

По мере составления списков слов, очень легко забыть слова, которые были в самом начале. Все слова обязательно нужно использовать в своей речи . Чем больше мы их используем, тем лучше их запоминаем.

Перечитывайте свои списки, например, в конце каждой недели. На сколько хорошо вы помните старые слова?

Если какие-то слова плохо запоминаются , но они очень распространены, то велика вероятность, что вы встретите их в дальнейшем. Поэтому добавьте их заново в новые списки и со временем вы их запомните.

Запомнить английские слова помогут игры

Scrabble - эффективный способ учить английские слова и весело проводить время с семьей и друзьями.

Кто сказал, что учить новые слова - это невесело?! Такие игры как Scrabble или Vocabador предлагают замечательные способы изучения новых слов .

Игры - это отличный способ обучения не только потому что это весело, но и потому, что дают вам контекст новых слов. Поверьте, вы очень быстро запомните слово, над которым смеялся ваш друг.

Также хотим обратить ваше внимание бесплатную игру Free Rice . Эта игра дает вам слово, а вам нужно подобрать для него правильное определение. Если отвечаете неправильно, следующее слово станет легче. Если правильно, то сложнее.

Играя в эту игру, вы не только улучшаете свой словарный запас , но и помогаете миру в борьбе с голодом. Каким образом? Попробуйте в нее поиграть!

Увеличить словарный запас английского с помощью контекста

Как уже упоминалось ранее, лучше (и проще) запоминать новые слова в контексте . Один из способов - написать предложение с этим словом. Вы не только запомните это слово, но и сможете с легкостью использовать в разговоре.

Другой способ - запоминать слова группами . Если вы хотите запомнить слово humongous (very large ), вам легче его будет запомнить из цепочки слов: getting bigger and bigger-large, huge, humongous . Это также дает возможность запоминать больше слов за один раз.

Например, large, humongous, gargantuan . Как думаете, что означает слово gargantuan ?

Словари и социальные сети для запоминания слов

Конечно же, вы можете посмотреть незнакомое слово в словаре! Тем более, что современные онлайн словари предлагают много дополнительных возможностей.

Во многих онлайн словарях есть интересные статьи, игры, а также рубрика “слово дня”.

А если чувствуете уверенность в том, что сможете читать литературу на языке оригинала, ознакомьтесь со статьей .

Сайты для изучения английских слов

Ниже вы найдете лучшие сайты для увеличения и тренировки словарного запаса , которые могут быть максимально полезны для вас.

BusinessEnglishSite

BusinessEnglishSite -сайт для изучения бизнес лексики

Это один самых лучших и популярных сайтов для изучения . Здесь вы сможете пополнить вокабуляр полезными фразами, выражениями и даже бизнес-жаргоном.

Все слова разбиты по темам, например, «Бухгалтерия», «Проджект-менеджмент», «IT» и т.д.

К каждой теме есть упражнения на закрепление, которые тренируют не только словарный запас, но и грамматику.

Blair English

С помощью Blair English можно учить английские слова с нуля

Все упражнения и уроки на этом сайте были специально разработаны, чтобы увеличить и обогатить словарный запас английского .

Здесь вы найдете более 190 бесплатных интерактивных упражнений на различные темы, такие как IT-technology, Business, Communication и многие другие.

Также на сайте есть база упражнений на улучшение навыков аудирования и произношения.

Lingualeo

Lingualeo - ресурс для тренировки слов

Очень известный интерактивный ресурс, который интересен не только детям. Он помогает сделать изучение языка увлекательным и наглядным, а также содержит неограниченное количество слов для разных уровней.

Чтобы накормить львенка и получить новую порцию слов, потребуется регистрация.

British Council

British Council - самый британский способ изучения слов

Сайт Британского совета не оставил нас без практики истинно британских фраз, идиом и выражений. Также там можно учить по несколько новых слов в день.

Слова отфильтрованы по темам и уровням , что делает навигацию необыкновенно удобной, а процесс зубрежки английских слов - увлекательным занятием.

Для преподавателей есть планы-конспекты уроков для различных уровней с раздаточными материалами.

Test Your Vocabulary

На этом сайте вы можете не со 100% вероятностью, но хотя бы приблизительно понять, каким словарным запасом обладаете и что вам нужно улучшить.

Интерфейс теста на английском несложный. Сайт расчитан на пользователей, которые изучают английский или даже являются носителями языка.

Отметив галочкой слова, перевод которых вы знаете, и ответив на несколько вопросов о себе, вы с очень вероятной точностью узнаете, сколько английских слов находится в вашем активном запасе.

Вместо заключения

Как видите, методик и ресурсов для обогащения своего словарного запаса в различных сферах – предостаточно. Самое главное – это постоянно работать над ним, и здесь все зависит от вас. Ежедневная работа затем оплатится сполна, когда без проблем будете общаться с англоговорящими.

Вконтакте

И вот тебе нужно спросить, где ближайшая аптека, но это слово – «аптека» напрочь вылетело из головы… Ты находишь его в словаре и с негодованием бьешь себя по лбу: «Pharmacy! Точно! Как я мог это забыть?!»

Знакомо? Английские слова забываются или просто оседают в ПАССИВНОМ вокабуляре. Возникает вопрос: как учить английские слова быстро, легко и главное – эффективно? Приготовься: тебя ждет огромная, но самая полная и полезная статья на эту тему.

Для составления 8-ми правил изучения английских слов мы опросили 6 экспертов . Двух методологов: Ольгу Синицыну (руководитель отдела методики и контента ) и Ольгу Козарь (основатель школы English with Experts).

И четырех практиков языка: Александра Беленького (путешественник и известный блогер), Дмитрия Море (профессиональный переводчик и автор классного видеоблога), Марину Могилко (сооснователь сервиса LinguaTrip и автор двух видеблогов) и Ксению Ниглас (выпускница Кембриджа, стипендиат Фулбрайт и тоже популярный видеоблогер). На личных примерах они проиллюстрируют наши правила.

Оглавление статьи (она и правда о-очень большая):

Какие английские слова учить в первую очередь

Наш ответ будет полезен и новичкам, и матерым изучающим, ведь мы часто наступаем на одни и те же грабли…

Правило № 1 – Учи только нужные тебе слова!

Когда ты учишь новый язык, так велик соблазн зазубрить что-нибудь эдакое: «поверхностный», «увядать», «пронзительный» и т.д. Авось удастся блеснуть, если попадутся изысканные собеседники.

Но зачем тебе слово «смаковать» , если ты не знаешь 3-х форм глагола «кушать» ? Зачем «молниеносный» , если ты не знаешь слова «скорость» ? Нужна ли изысканность, если базовая лексика еще не отлетает от зубов?

На поздних курсах университета мы изучали специфическую лексику по теме «Международные отношения» (моя специальность «Международные отношения и американистика»).

В конце 4-го курса мы поехали в штаты по программе Work and Travel. Как-то раз я вижу, что мой одногруппник сидит задумчивый. Я спросил, что случилось, а он говорит: «Мы уже четыре года проходим всякие сложные понятия типа «договор о нераспространении ядерного оружия» или «разрядка международной напряженности». Но сегодня на работе я понял, что не знаю, как по-английски будет «ведро».

Кстати, те сложные термины мне так и не пригодились. Так что не все английские слова и темы по-настоящему полезны.

РЕКОМЕНДУЕМ: не трать время и ресурсы памяти на слова, которыми ты не пользуешься активно в родном языке. Лучше уж использовать сэкономленные силы на отработку и повторение слов, уже изученных и по-настоящему нужных. Прошерсти и удали оттуда лишнее без зазрения совести.

Что же тогда учить? База + сфера интересов

Необходимый словарный запас составляется по формуле: база (высокочастотные слова, которыми пользуются все люди, независимо от профессии, интересов, вероисповедания и т.д.) + слова, связанные с твоими интересами и целями изучения языка (для чего тебе английский?).

При этом искать лексику лучше в проверенных источниках, поскольку иногда за высокочастотное выдается то, что по факту таковым не является.

Помню, как в школе мы учили много разных слов, связанных с традициями англоязычных стран. Эти слова мне в жизни никак не пригодились.

Например, в память врезалось слово «shamrock», но я его ни разу не использовала.

Проще по ходу ситуации спросить, что значит какое-то слово, чем пытаться подготовить себя ко всевозможным традициям (а чтобы спросить, как раз понадобится частотная лексика – прим. автора ).

Где будем искать базовую лексику английского

1. Изучи списки с высокочастотными английскими словами. Чего далеко ходить: на Lingualeo есть списки , и частотных слов. Если твой уровень языка уже выше, то бери более крупные списки, например, The Oxford 3000 .

2. «Вынимай» слова из адаптированной литературы. Она потому и называется адаптированной, что редкие и сложные слова заменены на простые и высокочастотные. Подборку из 16-ти крутых книжек, адаптированных англоязычными экспертами, ты найдешь .

3. Изучай новости на адаптированном языке. Принцип тот же, что и с книгами: читай новости (найти их можно на сайте learningenglish.voanews.com) и выписывай незнакомые слова. Пользуйся нашим , чтобы сразу переводить их и добавлять в словарь.

Лучше, чтобы новости, литература и т.д. адаптировались англоязычными же экспертами: ты будешь уверен, что эта лексика действительно используется в жизни.

Вспоминаю школьный курс, где нас учили, что завтрак – это breakfast, обед – dinner, ужин – supper.

На практике оказалось, что supper не просто никто не говорит, а даже никто не понимает.

Это оказалось достаточно местечковое британское словечко.

На самом деле обед – это lunch, а ужин – dinner.

Где искать слова для сферы интересов

В качестве ответа расскажу кейс: летом 2016 наш директор по коммуникациям ездила волонтером на Олимпийские игры в Рио. Ее назначили переводчиком на секцию пляжного волейбола. Английский у нее отличный, но спортивной терминологией она не владела.

Для подготовки Катя смотрела волейбольные видео на английском с Игр в Лондоне. Так вся необходимая лексика оказалась в ее распоряжении.

Таким же опытом поделился и Дмитрий Море: для подготовки к проекту по колясочному волейболу он смотрел записи паралимпийских игр, читал статьи на английском и т.д. Ксения Ниглас таким же способом узнавала лексику для своей бакалаврской работы. Думаю, ты понял нашу рекомендацию 🙂

Еще один классный совет от Марины Могилко:

Ребятам, которые учат английский для определенной сферы, рекомендую по своей тематике и смотреть-смотреть-смотреть в оригинале, потому что такое кино наполнено нужной лексикой.

Там эти слова постоянно повторяются, а если 3-4 раза услышишь слово в контексте – оно врезается в память.

Так, смотря House, M. D., я понабралась медицинской лексики, а с сериалом Suits неосознанно запомнила слова юридической тематики.

Правило № 2 – Учи больше глаголов!

Особенно на первых порах изучения языка. Любое существительное можно в крайнем случае описать словами «такая штука, которая…» – и дальше описание действий.

Джина Каро в книге «Английский для наших» описывает упражнение: посмотри по сторонам и опиши по-английски с помощью глаголов все существительные, которые встретятся:

кровать – это штука, на которой я сплю, стул – сижу, стол – за которой ем и т.д.

Все глаголы, которые при этом попадутся – это хорошие глаголы, их стоит запомнить. Единственное существительное, которое тебе понадобится – thing .

Правило № 3 – Учи устойчивые словосочетания!

Это естественные для носителя языка сочетания слов. Например, take a photo , а не do a photo , fast food , а не quick food и др. Этому правилу мы уже посвятили , в которой ты найдешь список словосочетаний + словари, где их еще больше.

Почему это важно: человек, который недостаточно владеет иностранным языком, сначала думает на русском, а потом переводит эти мысли на английский. Но нормы сочетаемости слов в этих языках отличаются.

Представь: тебе нужно объяснить, что у машины спустило колесо. Ты зайдешь в Google Translate и вобьешь слово «спустило» (или «спущенный») , а переводчик выдаст descended (или deflated) . Но существует устойчивое словосочетание для этой ситуации.

Однажды, когда я путешествовал по Америке, у меня пробило колесо. Я долго не мог сообразить, как это объяснить.

И только потом услышал от консультирующего меня специалиста выражение «flat tire» (что переводится «спущенная шина»). Тогда я его накрепко запомнил.

Хотя до этого слово «flat» у меня ассоциировалось со словом «квартира». Но это британский вариант, в Америке же квартиру называют только apartment.

РЕКОМЕНДУЕМ: учи больше устойчивых словосочетаний. Загугли collocations examples или common collocations и изучи результат выдачи. Или просто прочитай . Помимо разучивания словосочетаний, рекомендуем заучивать целые фразы. Учи их в той форме, в которой будешь использовать (1 л. ед. ч.). Это совет полиглота Като Ломб, о которой мы .

Как учить английские слова быстро и легко

Из предыдущей части статьи видно, что источники новых слов – это англоязычные материалы и наборы слов / словари. И вот ты учишь, например, фразовый глагол to get down . На этом этапе и начинаются типичные ошибки.

Правило № 4 – Учи слова только в контексте!

Предположим, глагол to get down впервые попался тебе в песне группы KC & The Sunshine Band . Ты выписал его на карточку и заметил, что помимо используемого в песне значения «оторвемся, зажжем» у глагола есть и другие: делать кого-то несчастным, записывать за кем-то, выйти из-за стола после приема пищи и др.

«Как круто! Одним словом покрою столько нужных смыслов!» – думаешь ты и начинаешь заучивать скопом все значения.

И замечательный музыкальный контекст с ритмами диско уже позабыт, а слово стало набором букв, имеющим десяток никак не связанных между собой значений… Увы, вероятнее всего, ты не вспомнишь это слово, когда понадобится.

РЕКОМЕНДУЕМ: научись игнорировать, что у того или иного слова есть еще какие-то значения кроме того единственного, которое тебе нужно непосредственно сейчас. Пусть это слово существует только в том контексте, в котором ты его встретил. Если в другом месте ты увидишь to get down с другим значением – что ж, снова отправишься в словарь. Но даже в этом случае не застревай на мысли, что это то же самое слово. Пусть они существуют в твоем сознании отдельно, каждый в своем контексте.

Если мы нашли слово в англоязычных материалах?

Тогда держим в голове этот контекст. Разбери текст любимой песни , добавь слово к себе на изучение , и контекст всегда будет с тобой.


Я добавила это слово из песни The Rolling Stones . Строчка внизу словарной карточки всегда будет напоминать мне контекст.

Если берем слово из списка вроде «Топ 100 частотных слов»?

Тогда сразу помещаем слово обратно в контекст. По подсчетам ученых, мы должны увидеть каждое слово 7-9 раз в разных ситуациях, чтобы его запомнить. Источников этих ситуаций огромное количество. Например, англоязычные толковые словари всегда снабжают слова добротными примерами. Это Cambridge Dictionary , Oxford Dictionary , Oxford Learner’s Dictionaries и др.

Кстати, в них же (толковых словарях) лучше всего смотреть значение нового для тебя слова (именно ЗНАЧЕНИЕ, а не ПЕРЕВОД), потому что так ты будешь застрахован от всевозможных неудобных ситуаций.

Как-то одна из моих учениц пришла на урок после тренировки и на вопрос «Как дела?» ответила «My press hurts».

Действительно, если ты зайдешь, допустим, в Google Translate и забьешь туда слово «пресс» – он даст ответ «press». Но проблема в том, что «press» – это гидравлический пресс. А тот, который болит – это abdominal.

И в англо-английском толковом словаре ты сразу увидишь, что «press» – это не то, что тебе нужно.

Еще один источник контекста – поисковики англоязычных стран, например, google.co.uk или google.com.au . Вбиваешь слово в поисковик и смотришь, в каких ситуациях оно используется.

Третий источник – корпусы английского языка (специально подготовленные базы текстов с эталонным английским). Самые популярные: «Корпус Британского Английского» и «Корпус Американского Английского» . Работать с ними нужно так же, как с поисковиками: вбиваешь слово и изучаешь примеры.

После того, как ты нашел для себя подходящий пример (контекст) – можешь добавить его к своему слову.


Изучение английских слов онлайн

РЕКОМЕНДУЕМ: никогда не учи «одинокое» слово! Когда ты приступаешь к изучению нового слова, в первую очередь, найди для него хорошие примеры, правильный контекст. Чтобы, во-первых, лучше его запомнить; во-вторых, правильно использовать и сочетать с другими словами.

Правило № 5 – Используй внутриязыковые связи!

Некоторые английские слова могут иметь дальних родственников в других языках – французском, немецком и даже русском. Также у слова наверняка есть близкие родственники в своем же собственном языке – это однокоренные слова, вроде наших: стол, столовая, застолье и др. Такие «связи» ты можешь поискать в специальных этимологических словарях, например etymonline.com .

Также поищи синонимы (похожие по значению) и антонимы (противоположные). В этом тебе помогут толковые словари, которые были выше. И лови еще один: dictionary.com .

РЕКОМЕНДУЕМ: для новых слов, особенно довольно сложных, абстрактных, ищи контекст внутри самого языка: однокоренные слова, синонимы, антонимы. Все это поможет создать крепкие нейронные связи и ассоциации.

Правило № 6 – Придумывай свои примеры со словом!

Ты сделал все по правилам: нашел пример, вместе с ним «поместил» слово в голову, но оно все равно забывается… Почему? Потому что лучше в памяти задерживается то, что имеет отношение к тебе, твоему личному опыту.

Когда ты выучил слово, сразу придумай для него свои собственные примеры, а лучше – разыграй целый диалог. Вспомним наш to get down (в значении «оторваться, зажечь» ).

– Давай оторвемся в эту пятницу! – А ты успеешь освободиться? Ведь если мы хотим долго отрываться , то начать нужно пораньше. – Да. Я хочу начать отрываться в 8, а закончить только к утру! и т.д.

Так, попутно с заучиванием нового слова, ты и грамматику повторишь.

Когда ты несколько раз сам использовал слово – оно запоминается навсегда.

Я вспоминаю историю со словом oatmeal (каша). Во время первой поездки в Британию я этого слова не знала. В значении «каша» все время использовала слово porridge, как нас учили в школе. Но меня никто не понимал, потому что porridge – это очень формальное, книжное слово (его никто не использует).

Меня поправили раз, поправили два. Затем я несколько раз это слово повторила сама – и все. Я его уже не забывала.

РЕКОМЕНДУЕМ: после того, как ты познакомился с примерами использования слова, придумай свой контекст. Отталкиваясь от него, придумай несколько примеров (связный диалог или отдельные предложения) и проговори их громко и отчетливо. Если с придумыванием ситуации туго, то вспомни, когда в последний раз ты использовал это слово в реальной жизни, и воспроизведи эту ситуацию на английском.

Как учить английские слова онлайн: тренажер

Как не забыть новое слово?

Если ты учил слово в соответствии с этими правилами, то оно обоснуется в голове на ПМЖ. Но! Если ты долго не будешь применять его в речи, со временем английское слово перекочует из активного вокабуляра в пассивный. Как этого избежать?

Правило № 7 – Придумай для себя яркую ассоциацию!

Особенно это поможет с абстрактными понятиями, длинными и сложными в написании словами и т.д.

Например, на нашем сервисе есть специальное поле для ввода ассоциации. Для обладателей ассоциативного мышления и развитой визуальной памяти это просто находка: закроешь глаза и вспомнишь эту фразочку.


Здесь мой дурацкий пример на слово admiration (восхищение). «Адмирать» – выдумка на основе слова «обмирать». Глупо, но для меня работает.

Правило № 8 – Используй технику интервального повторения!

В повторении главное не характер (КАК повторять), а тайминг тренировки (КОГДА повторять). Лучше это делать, когда ты вот-вот готов забыть выученное. Эти моменты забывания были установлены немецким психологом Германом Эббингаузом, который вывел, так называемую, «кривую забывания» .

Предположим, ты выучил слово. Повтори его спустя несколько минут после этого, затем – через пару часов, затем – через день, затем – через 2 дня, затем – через 5 дней, затем – через 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 8 месяцев и т.д. Через некоторое время слово намертво засядет в голове.

Подведем итоги. Как учить английские слова каждый день – программа

  1. Учи только нужные тебе слова! Это база + специфическая лексика для твоей сферы интересов. Также учи больше глаголов, устойчивых сочетаний и целых фраз. Найти все это можно в специальных наборах, словарях и материалах на английском (адаптированные – для базы, тематические – для спец.лексики).
  2. Слова учи только в контексте! Если «достаешь» слово из статьи, песни и т.д. – то и держи его в голове с этим контекстом. Берешь «одинокое» слово – ищи для него контекст. И ни в коем случае не пытайся сразу выучить все значения многозначного слова! Только запутаешься и потеряешь связь с главным – с контекстом.
  3. Сразу старайся применять слово в жизни! Если ситуаций общения на английском пока нет, то выдумывай свои примеры: разыграй сценку с этим словом, вспомни реальную жизненную ситуацию, связанную с ним. Помни, что для крепкого запоминания тебе нужно встретить слово 7-9 раз в разных ситуациях, причем желательно в тех, которые имеют отношение к близкому тебе опыту.
  4. Чтобы слово не забывалось, придумай для него яркую ассоциацию: графическую, аудиальную, смешную, дурацкую – неважно. Главное, чтобы она соответствовала типу твоего мышления (ты аудиал? визуал? кинестетик?) и работала на тебя.
  5. Сведи частоту повторения к минимуму, используя метод интервального повторения.

Вы хоть сами заметили, сколько страниц накатали?!

Тебе может показаться, что это слишком долго. Что легче просто или зазубривать карточки и надеяться на их «волшебное» действие.


Вы же обещали рассказать, как учить слова по английскому языку быстро !

Но ведь тот же Lingualeo – это ИНСТРУМЕНТ , который предоставляет тебе возможность добавить пример (контекст), свою картинку и ассоциацию. Возможность забрать слово из того самого контекста () и прогнать его со всех сторон.

Но использовать этот инструмент можно по-разному . Ты можешь бездумно прогонять карточки слов в надежде, что при необходимости они вспомнятся. А можно взять на себя ответственность за обучение и серьезно к нему подойти.

Тогда ты не только узнаешь слово на картинке (пассивный словарь), но и сможешь использовать его в речи (активный словарь).

P.S. Как видишь, эта статья не дает «магических приемов» и «легких методов» (кстати, таковых и не существует). Взамен она рассказывает о, казалось бы, очевидных правилах работы нашей памяти, о которых многие забыли в погоне за скоростью. Если статья оказалась по-настоящему ценной и полезной, поделись ею с друзьями и сделай их обучение английскому более эффективным.

Сейчас с малых лет преподают английский. Прежде всего нужно уметь читать слова. Кроме того, папы-мамы не знают, какие слова более важные, какие менее. Я учил 11 языков, поэтому знаю примерную важность любого слова. В этом посте самые полезные: как называются зверушки, ягодки, предметы одежды - всего этого нет у меня, но полно в книжечках для детей. Потому что очень легко показывать предмет домашнего обихода и назвать его. А то, что практическое применение это будет иметь почти никакое - создателей учебных пособий не волнует. Но волнует родителей. Если есть какие-то важные вопросы по языку, готов ответит в комментариях.

please (плиз) - пожалуйста, прошу. sorry (сори) - извините
you are welcome (ю а вэлкам) - пожалуйста, не за что
hello (хэллоу) - здравствуйте, hi (хай) - привет
goodbye (гудбай) - до свидания, пока. see you (cи ю) - увидимся
yes (да) - да. no (ноу) - нет. not (нот) - не
this (зис) - этот. that (зэт) - тот

name (нэйм) - имя. address (эдрэс) - адрес
phone number (фоун намбэр) - номер. age (эйдж) - возраст
married (мэррид) - женатый, замужняя
letter (лэттэр) - письмо. email (имейл) - емейл

what (уот) - что, какой. who (ху) - кто. where (уээ) - где, куда
how (хау) - как. why (уай) - почему. when (уэн) - когда

I (ай) - я
you (ю) - ты; вы; Вы
he (хи) - он
she (ши) - она;
it (ит) - оно
we (уи) - мы
they (зэй) - они

my (май) - мой
your (ё) - твой, ваш
his (хиз) - его
her (хё) - её
our (ауэ) - наш
their (зээ) - их

and (энд) - и
but (бат) - но
or (о) - или
because (бикоз) - потому что
if (иф) - если
that (зэт) - что

something (самсинг) - что-нубудь
everything (еврисинг) - всё
nothing (насинг) - ничто, ничего
here (хиэ) - здесь; сюда
there (зээ) - там; туда
now (нау) - сейчас, теперь
already (олрэди) - уже
still (стил) - еще
yet (йет) - еще (не)
many (мэни) - много + слово во множественном числе
much (мач) - много + слово в единственном числе
few (фью) - мало + слово во множественном числе
little (литл) - мало + слово в единственном числе
very (вэри) - очень
every (эври) - каждый
all (ол) - все; всё
such (сач) - такой
so (соу) - так

people (пипл)- люди
man (мэн)- мужчина
woman (вумэн) - женщина
child (чайлд) - ребенок
boy (бой) - мальчик
girl (гёрл)- девочка
friend (фрэнд)- друг

family (фэмли) - семья
parents (пээрэнтс)- родители
father (фазер) - отец
mother (мазер) - мать
husband (хазбэнд) - муж
wife(уайф) - жена
son (сан) - сын
daughter (дотэр)- дочь
brother (бразер) - брат
sister (систер) - сестра
grandfather (грэндфазер) - дедушка
grandmother (грэндмазер) - бабушка
uncle (анкл) - дядя
aunt (ант) - тетя

job (джоб) - работа оплачиваемая
work (вёрк) - работа как занятость
teacher (тичер) - учитель
driver (драйвэр) - водитель
worker (уоркер) - рабочий
engineer (энджиниэр) - инженер
doctor (доктор) - врач
nurse (нёрс) - медсестра
shop assistаnt (шоп эссистэнт) - продавец
accountant (экаунтэнт) - бухгалтер
artist (артист) - художник
student (стъюдент) - студент
pupil (пъюпл) - школьник

time (тайм) - время
year (йер)- год
week (уик) - неделя
hour (ауэр) - час
minute (минит) - минута
yesterday (йестэдэй) - вчера
today (тудэй) - сегодня
tomorrow (томорроу) - завтра
holiday (холидэй) - праздник
morning (морнинг) - утро
day (дэй) - день
night (найт) - ночь

Monday (мандэй) - понедельник
Tuesday (тъуздэй) - вторник
Wednesday (уэнздэй) - среда
Thursday (сёрздэй) - четверг
Friday (фрайдэй) - пятница
Saturday (сэтэрдэй) - суббота
Sunday (сандэй) - воскресенье

month (манс) - месяц
January (джэньюэри)- январь
February (фэбруэри) - февраль
March (марч) - март
April (эйприл) - апрель
May (мэй) - май
June (джун) - июнь
July (джулай) - июль
August (огэст) - август
September (сэптэмбэр) - сентябрь
October (октоубэр) - октябрь
November (ноувэмбэр) - ноябрь
December (дисэмбэр) - декабрь

season (сизн) - сезон, время года
spring (спринг) - весна
summer (саммэр) - лето
autumn (отэм) - осень
winter (уинтэр) - зима

weather (уэзэр) - погода
rain (рэйн) - дождь
wind (уинд) - ветер
snow (сноу)- снег
sky (скай) - небо
sun (сан) - солнце

to (ту) - к; в (куда)
in (ин) - в (где)
from (фром) - из
of (ов) - передает род. падеж
on (он) - на
with (уиз) - с
without (уизаут) - без
before (бифо) - до
after (афтэ) - после
between (битуин) - между
near (ниэ) - возле
for (фо) - для

city (сити)- город большой
town (таун) - город маленький
flat (флэт) - квартира
café (кэфэй) - кафе
food (фуд) - еда
school (скул) - школа
square (сквэар) - площадь
house (хаус) - дом
river (ривэр)- река
hotel (хоутэл) - гостиница
park (парк) - парк
bank (бэнк)- банк
cinema (синэмэ) - кинотеатр
hospital (хоспитл) - больница
market (маркит) - рынок
police (полис) - полиция
station (стэйшн) - станция, вокзал
centre (сэнтэр)- центр
shop (шоп) - магазин
price (прайз) - цена
money (мани) - деньги
surprise (сёпрайз) - сюрприз
problem (проблем) - проблема

street (стрит) - улица; дорога
stop (стоп) - остановка
crossing (кроссинг) - перекрёсток
place (плэйс) - место
car (кар) - автомобиль
tram (трэм) - трамвай
bus (бас) - автобус
train (трэйн) - поезд
plane (плэйн) - самолет
ticket (тикит) - билет

thing (синг) - вещь
pen (пэн) - ручка
book (бук) - книга
telephone (тэлифоун) - телефон
TV-set (тивисэт) - телевизор
bag (бэг) - сумка
map (мэп) - карта
card (кард) - открытка
camera (кэмэрэ) - фотоаппарат, камера
picture (пикчэр) - картинка
paper (пэйпэр) - бумага
newspaper (ньюспэйпер) - газета

do - делать, действовать
make - делать, изготовлять
be (би) - быть, являться
have (хэв) - иметь
can (кэн) - мочь, быть в состоянии
may (мэй) - мочь, иметь разрешение
must (маст) - быть должным
will (вил) - буду, будет
live (лив) - жить
come (кам) - приходить, приезжать
go (гоу) - идти; ехать
see (си) - видеть
look (лук) - смотреть
ask (аск) - спрашивать
answer (ансэр) - отвечать
give (гив) - давать
take (тэйк) - брать
say (сэй) - сказать
speak (спик) - разговаривать
stand (стэнд) - стоять
work (уорк) - работать
break - ломать
send (сэнд) - посылать
buy (бай) - покупать
sleep (слип) - спать
wake (уэйк) - будить
wash (уош) - мыть, cтирать
try (трай) - пытаться, пробовать
find (файнд) - находить
bring (бринг) - приносить, привозить
smile (смайл) - улыбаться
cost (кост) - стоить
learn (лёрн) - учиться
teach (тич) - обучать
write (райт) - писать
change (чэйндж) - (из)менять
fall (фол) - падать
hear (хиэ) - слушать
show (шоу) - показывать
think (синк) - думать
close (клоуз) - закрывать
open (оупэн) - открывать
know (ноу) - знать
dance (данс) - танцевать
collect (коллект) - собирать
love (лав) - любить
draw (дро) - рисовать
choose (чуз) - выбирать
want (уонт) - хотеть
eat (ит) - кушать
drink (дринк) - пить
cook (кук) - варить; готовить
wait (уэйт) - ждать
thank (сэнк) - благодарить
read (рид) - читать
play (плэй) - играть

colour (калэ) - цвет
black (блэк) - чёрный
blue (блу) - голубой; синий
brown (браун) - коричневый
green (грин) - зелёный
grey (грэй) - серый
red (рэд) - красный
white (уайт) - белый
yellow (йеллоу) - жёлтый

quality (кволити) - качество, свойство
old (оулд) - старый
young (янг) - молодой
new (нью) - новый
big (биг) - большой
small (смол) - маленький
hungry (хангри) - голодный
full (фул) - сытый; полный
good (гуд) - хороший
bad (бэд) - плохой
early (ёли) - ранний
late (лэйт) - поздний
last (ласт) - последний, прошлый
next (нэкст) - следующий
free (фри) - свободный; бесплатный
hot (хот) - жаркий; горячий
warm (уорм) - тёплый
cold (коулд) - холодный
high (хай) - высокий
tall (тол) - высокий (о росте)
short (шорт) - короткий; низкий
long (лонг) - длинный; долгий
heavy (хэви) - тяжёлый
light (лайт) - лёгкий; светлый
dark (дарк) - тёмный
expensive (икспэнсив) - дорогой
cheap (чип) - дешёвый
left (лэфт) - cлева
right (райт) - справа; правильный
fast (фаст) - быстрый
slow (слоу) - медленный
soft (софт) - мягкий
hard (хард) - твёрдый
beautiful (бъютифул) - красивая
handsome (хэнсэм) - красивый
careful (кээфул) - внимательный
sad (сэд) - печальный
glad (глэд) - радостный
happy (хэппи) - счастливый
ready (рэди) - готовый
angry(энгри) - сердитый
main (мэйн) - основной, главный

number (намбэр) - номер, число
figure (фигэ) - цифра
one (уан) - один
two (ту) - два
three (сри) - три
four (фо) - четыре
five (файв) - пять
six (сикс) - шесть
seven (сэвэн) - семь
eight (эйт) - восемь
nine (найн) - девять
ten (тэн) - десять
eleven (илэвн) - одиннадцать
twelve (туэлв)- двенадцать
thirteen (сётин)- тринадцать
fourteen (фотин) - четырнадцать
fifteen (фифтин) - пятнадцать
sixteen (сикстин) - шестнадцать
seventeen (сэвнтин) - семнадцать
eighteen (эйтин) - восемнадцать
nineteen (найнтин) - девятнадцать
twenty (туэнти) - двадцать
thirty (сёти) - тридцать
forty (фоти) - сорок
fifty (фифти) - пятьдесят
sixty (сиксти) - шестьдесят
seventy (сэвнти) - семьдесят
eighty (эйти) - восемьдесят
ninety (найнти) - девяносто
hundred (хандрэд) - сто
thousand (саузэнд) - тысяча

в этом ролике вы увидите написание и услышите звучание этих значков в британском исполнении.

осваивайте эти значки транскрипции. я русскими буквами написал - для совсем уж новичков.
по мере осваивания чтения этих слов, удаляйте русскоязычное написание -
потому что ваш мозг будет стараться пойти по легкому пути и визуально запоминать
не английское написание, а русскоязычное озвучивание.
если вы не знаете, как читается какое-то английское слово, то это можно
услышать, зайдя на один из онлайн словарей, которые имеют озвучку.
например,

Похожие публикации